Кто мы? Откуда мы? Давайте вместе сделаем самарскую историю богаче и интереснее

КОЛЕСО ИСТОРИИ

Интернет-газета «Самара сегодня» продолжает сбор материалов, посвященных прошлому Самарского края. В этом году мы уже начали публикации по новым темам: «Этот день в истории края», «Самарская губерния 100 лет назад» и «Первый послевоенный год». Но нашу богатую историю невозможно втиснуть в жестко очерченные рамки. Еще недавно считалось, что Самаре 420 лет. Но вот найдена древняя карта, которая говорит, что городу как минимум 650 лет, а может и гораздо больше.

История губернии продолжает пополняться все новыми документами, свидетельствами очевидцев, интересными сведениями из различных архивов. Мы будем публиковать наиболее важные из них. Приглашаем принять участие в поиске новых исторических материалов всех наших читателей, самарских историков, археологов, краеведов, работников музеев, собирателей фольклора. Пишите нам по адресу [email protected] и мы расскажем о ваших находках. Вместе мы сделаем самарскую историю богаче и интереснее.

Архивы САМАРСКАЯ СТАРИНА. КОЛЕСО ИСТОРИИ - Страница 73 из 316 - Лента новостей «Самара Сегодня»

Этот день в истории края. Женская прогимназия

27 августа 1900 года на Троицкой улице (ныне Галактионовской) в доме Юрина открылась прогимназия (неполная средняя школа). Она стала вторым в Самаре средним женским учебным заведением.

Этот день в истории края. Степан Разин и Самара

26 августа 1670 года повстанческая армия Степана Разина заняла Самару. Жители встретили повстанцев хлебом-солью и колокольным звоном. Самарский отряд во главе с Игнатием Говорухиным присоединился к разинцам.

Этот день в истории края. Друзья леса

5 августа 1901 года Самарский губернатор Александр Семенович Брянчанинов обратился к городскому голове Новоузенска с просьбой оказать помощь местному обществу друзей леса.

Этот день в истории края. Городская железная дорога

24 августа 1900 года биржевый комитет Самары направил в городскую думу докладную записку о необходимости строительства железнодорожной ветки от станции Самара по берегу Самарки и Волги до лесного склада Удельного ведомства, располагавшегося выше Жигулевского пивзавода.

Этот день в истории края. Золото Колчака

23 августа 1918 года в Самару, столицу Комуча, прибыли «золотые пароходы», которые перевезли в наш город захваченную в Казани войсками белых половину золотого запаса Российской империи, впоследствии ставшего известным как «золото Колчака». В тот же день по распоряжению Самарского окружного суда началось расследование «хищения советской властью при оставлении Самары денег из госбанка в сумме 57 миллионов золотых рублей».

Этот день в истории края. Свет в Струковском саду

22 августа 1899 года Акционерное общество русских электротехнических заводов «Сименс и Гальске» известило городскую управу Самары о завершении работ по освещению Струковского сада.

Этот день в истории края. Куйбышевская ГЭС

21 августа 1950 года было принято решение Совета Министров СССР о начале строительства Куйбышевской ГЭС (ныне Жигулевская ГЭС). Тем самым после длительного перерыва, вызванного Великой Отечественной войной, советское руководство вновь вернулось к идее сооружения крупнейшего в мире гидроузла на Волге.

Этот день в истории края. Происшествие в поезде

20 августа 1882 года в поезде, отошедшем от станции Безенчук в направлении Сызрани, граф Николай Толстой – отец писателя Алексея Толстого – стрелял в своего соперника Алексея Бострома.

Этот день в истории края. Жигулевский заповедник

19 августа 1927 года Малый Совнарком РСФСР принял решение об учреждении Средневолжского государственного заповедника с участком в Жигулевских горах Самарской губернии. С тех пор эта дата считается днем основания Жигулевского государственного заповедника имени И.И.Спрыгина.

Этот день в истории края. Затон Сухая Самарка

18 августа 1910 года Самарская городская дума закрытой баллотировкой шарами подтвердила свое желание устроить затон на реке Сухая Самарка и уступить для этого необходимое количество земли.