Кто мы? Откуда мы? Давайте вместе сделаем самарскую историю богаче и интереснее

КОЛЕСО ИСТОРИИ

Интернет-газета «Самара сегодня» продолжает сбор материалов, посвященных прошлому Самарского края. В этом году мы уже начали публикации по новым темам: «Этот день в истории края», «Самарская губерния 100 лет назад» и «Первый послевоенный год». Но нашу богатую историю невозможно втиснуть в жестко очерченные рамки. Еще недавно считалось, что Самаре 420 лет. Но вот найдена древняя карта, которая говорит, что городу как минимум 650 лет, а может и гораздо больше.

История губернии продолжает пополняться все новыми документами, свидетельствами очевидцев, интересными сведениями из различных архивов. Мы будем публиковать наиболее важные из них. Приглашаем принять участие в поиске новых исторических материалов всех наших читателей, самарских историков, археологов, краеведов, работников музеев, собирателей фольклора. Пишите нам по адресу [email protected] и мы расскажем о ваших находках. Вместе мы сделаем самарскую историю богаче и интереснее.

Архивы САМАРСКАЯ СТАРИНА. КОЛЕСО ИСТОРИИ - Страница 41 из 316 - Лента новостей «Самара Сегодня»

Этот день в истории края. Из истории самарского трамвая

15 июля 1910 года городская дума ассигновала 10 тысяч рублей на премиальную оплату конкурсных проектов постройки трамвая в Самаре. К тому времени электрический трамвай ходил по улицам уже более чем 20 городов России.

Этот день в истории края. Самарская Лука графа Орлова

14 июля 1768 года императрица Екатерина II подписала указ о пожаловании всей Самарской Луки «со всеми дворовыми и ясачными крестьянами» в вечное пользование графу Григорию Орлову и его братьям.

Этот день в истории края. Самарская нефтебаза

13 июля 1883 года Товарищество нефтяного производства «Бр. Нобель» заявило о своем желании обосноваться в Самаре. Это сделал доверенный фирмы Александр Иванович Вернер, попросивший управу выделить участок земли на берегу Волги под баки для керосина и нефти. Гласные думы пришли к мнению, что землю нужно выделять всем нефтепромышленникам, если они того пожелают. Аренда ими городской земли станет еще одним источником пополнения доходов.

Этот день в истории края. Фронтовички

12 июля 1943 года в Куйбышеве началась мобилизация женщин в возрасте от 19 до 30 лет, не имеющих детей, в воинские части противовоздушной обороны. Говорят, у войны – не женское лицо. Тем не менее, на фронтах Великой Отечественной отважно сражалось около 30 тысяч девушек и женщин Куйбышевской области.

Этот день в истории края. Иегудеил Хламида

11 июля 1895 года «Самарскую газету» начал редактировать А.М.Пешков, он же фельетонист «СГ», он же писатель М.Горький. 13 июля «Самарская газета» начала печатать ставшую весьма популярной серию фельетонов под рубрикой «Между прочим». Едкие газетные заметки заканчивались забавной подписью: Иегудеил Хламида. Под этим псевдонимом выступал сам редактор Алексей Пешков. К тому времени он уже почти полгода прожил в Самаре и хорошо знал ее быт.

Этот день в истории края. Самарская «конка»

10 июля 1895 года в Самаре начала работать конно-железная дорога или просто «конка». Ее первая линия протяженностью 6,5 километров, соединила Старый Собор (ныне район Хлебной площади) с Молоканскими садами (район пересечения проспекта Ленина с улицей Первомайской).

Этот день в истории края. Самарский железнодорожный мост

9 июля 1904 года был открыт постоянный железнодорожный мост через реку Самару. В начале XIX века на противоположном от нашего города берегу реки Самары, близ речного устья, возникла Засамарская слобода (на этом месте ныне располагается пригород Сухая Самарка).

Этот день в истории края. Воздушная тревога в Куйбышеве

8 июля 1942 года (в ночь на 9 июля) в Куйбышеве была объявлена первая воздушная тревога в связи с активностью немецкой авиации на южных подступах к городу.

Этот день в истории края. Взрыв тротила в Чапаевске

7 июля 1943 года произошел взрыв на Чапаевском тротиловом заводе № 15, при котором погибло 11 пожарных.

Этот день в истории края. Борьба с песками на Волге

6 июля 1883 года Самарская городская дума приняла решение обратиться в Министерство путей сообщения и Министерство внутренних дел с ходатайством «о командировании в Самару специалистов для исследования причин удаления течения реки Волги от прежнего русла и принятии соответствующих мер к направлению такового течения старым руслом».