Кто мы? Откуда мы? Давайте вместе сделаем самарскую историю богаче и интереснее

КОЛЕСО ИСТОРИИ

Интернет-газета «Самара сегодня» продолжает сбор материалов, посвященных прошлому Самарского края. В этом году мы уже начали публикации по новым темам: «Этот день в истории края», «Самарская губерния 100 лет назад» и «Первый послевоенный год». Но нашу богатую историю невозможно втиснуть в жестко очерченные рамки. Еще недавно считалось, что Самаре 420 лет. Но вот найдена древняя карта, которая говорит, что городу как минимум 650 лет, а может и гораздо больше.

История губернии продолжает пополняться все новыми документами, свидетельствами очевидцев, интересными сведениями из различных архивов. Мы будем публиковать наиболее важные из них. Приглашаем принять участие в поиске новых исторических материалов всех наших читателей, самарских историков, археологов, краеведов, работников музеев, собирателей фольклора. Пишите нам по адресу [email protected] и мы расскажем о ваших находках. Вместе мы сделаем самарскую историю богаче и интереснее.

Архивы САМАРСКАЯ СТАРИНА. КОЛЕСО ИСТОРИИ - Страница 37 из 316 - Лента новостей «Самара Сегодня»

Этот день в истории края. Друзья леса

25 августа 1901 года Самарский губернатор Александр Семенович Брянчанинов обратился к городскому голове Новоузенска с просьбой оказать помощь местному обществу друзей леса.

Этот день в истории края. Городская железная дорога

24 августа 1900 года биржевый комитет Самары направил в городскую думу докладную записку о необходимости строительства железнодорожной ветки от станции Самара по берегу Самарки и Волги до лесного склада Удельного ведомства, располагавшегося выше Жигулевского пивзавода. Основывая свое предложение, Биржевый комитет сообщал, что через город проходит до 77 миллионов пудов разных грузов.

Этот день в истории края. Из истории Самарской электростанции

23 августа 1895 года в столичной газете «Новое время» появилось объявление Самарской городской думы «… о вызове лиц, желающих принять участие в устройстве освещения в Самаре». Результат публикации превзошел все ожидания думы. Не прошло и недели, как из Петербурга пришло письмо от фирмы «Сименс и Гальске».

Этот день в истории края. Свет в Струковском саду

22 августа 1899 года Акционерное общество русских электротехнических заводов «Сименс и Гальске» известило городскую управу Самары о завершении работ по освещению Струковского сада.

Этот день в истории края. Куйбышевская ГЭС

21 августа 1950 года было принято решение Совета Министров СССР о начале строительства Куйбышевской ГЭС (ныне Жигулевская ГЭС). Тем самым после длительного перерыва, вызванного Великой Отечественной войной, советское руководство вновь вернулось к идее сооружения крупнейшего в мире гидроузла на Волге.

Этот день в истории края. Происшествие в поезде

20 августа 1882 года в поезде, отошедшем от станции Безенчук в направлении Сызрани, граф Николай Толстой — отец писателя Алексея Толстого – стрелял в своего соперника Алексея Бострома.

Этот день в истории края. Сарептский купец Христензен

19 августа 1891 года Департамент иностранных дел уведомил Самарского губернатора о награждении купца 2 гильдии Ю.Б. Христензена серебряной медалью с надписью «За усердие» для ношения на Станиславской ленте. Такую награду купец заслужил как член церковного Совета евангелического-лютеранского прихода Самары. Однако вовсе не это событие внесло имя купца в самарскую историю.

Этот день в истории края. Затон Сухая Самарка

18 августа 1910 года Самарская городская дума закрытой баллотировкой шарами подтвердила свое желание устроить затон на реке Сухая Самарка и уступить для этого необходимое количество земли.

Этот день в истории края. Памяти Елизаветы Субботиной

17 августа 1915 года после тяжелой и продолжительной болезни в возрасте 55 лет скончалась потомственная почетная гражданка Елизавета Ивановна Субботина, одна из богатейших и щедрейших женщин Самары.

Этот день в истории края. Самарский КАТЭК

16 августа 1934 года свою первую продукцию — карбюраторы для автомобилей — выпустил Самарский завод КАТЭК. Это было первое в стране специализированное предприятие отечественного автопрома. Продукция его предназначалась для Горьковского автозавода, а также для только что вступивших в строй тракторных заводов в Челябинске и Сталинграде.