Городской кочевник | Nissan Qashqai
Растущая популярность гибридов на базе легковых платформ классов В и С лишает покоя ведущих автопроизводителей. Попытки скрестить ходовые качества спортивного хэтчбэка с экстерьером и полноприводными возможностями паркетника, добавив к ним практичность микровэна, приводят к интересным результатам. Пример – кроссовер Nissan Qashqai (Кашкай), европейские продажи которого начнутся в феврале 2007 года.
Название заимствовано у одного из кочующих племен западного Ирана. Основную ставку создатели Qashqai, предназначенного прежде всего для европейского рынка, сделали на тех, кто выбирает автомобиль эмоционально. «Покупателю сегодня хочется чего-то нового, необычного. Qashqai предоставляет такую возможность: вам больше не придется ездить на скучном автомобиле», – заявил вице-президент Nissan Карлос Таварес.
Созданный на основе одноименного концепта, впервые показанного в Женеве в 2004 году, Qashqai почти полностью является продуктом дизайнерского и технического центров Nissan в Европе. Производить его будут на заводе в Сандерленде, Великобритания. Планируется также продавать часть автомобилей в Японии под именем Dualis, на Ближнем Востоке и на некоторых других рынках.
Создатели говорят о Qashqai как о революции в С-классе, подчеркивая, что по размерам (колесная база 2630 мм, высота 1610 мм, ширина 1780 мм, длина 4310 мм) кроссовер занимает место между хэтчбэками С-класса и компактными SUV. Позиционирование весьма условное, учитывая тенденцию к сближению габаритов первых и вторых. Дизайн очень привлекательный – динамичный легковой автомобиль с плавными обводами и выразительной плечевой линией, уходящей вверх, ближе к изящно скошенной корме. Добавьте к этому большие колесные арки, пластиковую фальш-защиту спереди и сзади, увеличенный до 200 мм дорожный просвет, и получится практически уменьшенная копия Murano.
В Nissan не устают повторять, что, несмотря приличный клиренс и наличие модификаций с полным приводом, Qashqai – кочевник городской. А полный привод нужен ему, чтобы не спасовать перед скользким дорожным покрытием.
В Европе кроссовер будет доступен с двумя бензиновыми двигателями и двумя дизелями от Renault. В России по печальной традиции пока официально продавать будут только версии с бензиновыми моторами. Покупателю на выбор предлагаются две механические 5- и 6-ступенчатые трансмиссии, вариатор (CVT) и 6-ступенчатый «автомат». Двухлитровые двигатели будут агрегироваться с электронной системой полного привода ALL-MODE 4 x 4, впервые появившейся на X-Trail. Селектор на центральной консоли позволяет выбрать переднеприводный, автоматический или полноприводный режимы. При постоянно включенном полном приводе крутящий момент распределен между передним и задним мостом в соотношении 57/43.
Интерьер салона под стать динамичной внешности. Зоны водителя и переднего пассажира четко разделены акцентированно высокой центральной консолью, которая вместе с глубоко утопленными приборами должна создавать иллюзию спортивного кокпита. Соответствуют такому настрою и анатомические сиденья с выраженной боковой поддержкой.
По словам президента Nissan Карлоса Гона, компания планирует продавать более 100 000 Qashqai в год в Европе. «Мы рассчитываем, что 80% будущих покупателей этой модели выберут Nissan впервые», – сообщил Гон. В России автомобиль появится в первом квартале 2007 года, его цена будет сравнима со стоимостью аналогов С-класса.
Дмитрий Поликарпов
***