На паромной переправе Санкт-Петербург — Калининград упразднен пограничный и таможенный контроль. Теперь жителям российской Прибалтики, которые за последний год в полной мере ощутили на себе все трудности новых правил передвижения через сопредельную Литву, станет проще добираться из России в Россию.

Морская вода хлынула на нижнюю палубу. Боцман парома объявляет тревогу. Пассажиры активно включаются в процесс эвакуации. Тревога, хоть и учебная, но все равно жутковато. Кто-то на палубе вспоминает трагическую историю с паромом «Эстония». Капитан парома Игорь Маралов успокаивает: «Георг Отс» — надежное судно, и автомобильный отсек прочно закрыт от волн тяжелыми рампами. Даже если грузовое помещение будет затоплено, за счет водонепроницаемости переборок судно будет находиться на плаву и совершенно безопасно для жизни людей и экипажа».

Капитан уже 9 месяцев без выходных. Двое суток он плывет от Санкт-Петербурга до Калининграда и вечером обратно. «Георг Отс» — единственный на Балтике пассажирский паром под государственным флагом России. Правда, пока паромная линия несет убытки. «Георг Отс» загружен лишь на треть. Впрочем, главная цель — не экономическая, а политическая: Калининградская область должна иметь надежное сообщение с Россией, которое не зависит от погоды и ситуации на границе.

А выехать из Калининграда через Литву сейчас не так-то просто. У литовского консульства за визами очередь в худших советских традициях. Проблемы — прежде всего у тех, кто едет транзитом на автомобиле. Поездом проще — там транспортный документ можно купить за 5 евро.

Пограничный и таможенный контроль на пароме отменили только на этой неделе. Переправа сейчас очень популярна у перегонщиков иномарок. Виталий везет дорогой мотоцикл в Мурманск. Говорит, что теперь меньше мороки, «на пароме проще и безопаснее».

Руководство морской администрации Калининградского порта считает, что как только рейсы станут регулярными, и появится больше паромов, переправа начнет приносить прибыль. Уже объявили о строительстве в Балтийске железнодорожного терминала. Это позволит часть грузовых составов отправлять морским путем, минуя прибалтийские страны. Об этом говорит и начальник службы эксплуатационного терминала в Балтийске Алексей Павлов: «Они вошли в Евросоюз. Теперь там дополнительные сборы — санитарные и так далее. Некоторые грузы и товары там просто задерживаются».

Правда, активно начавшееся строительство терминала сейчас почему-то приостановлено. Строители говорят: как только возобновится финансирование, через полтора года сдадим морскую дорогу в Россию уже «под ключ».

Александр Рогаткин

19.07.2004 20:18

Вести.Ru

*