Предложение Антона Буслова, сопредседателя МОО «Город и транспорт»

Поздравляем Вас с победой России в борьбе за право проведения Чемпионата мира, и спешим поделиться новостью на эту тему. Нашей организацией уже подготовлены и направлены в профильные ведомства (мэрию, министерство транспорта Самарской области и министерство транспорта РФ) предложения по организации транспортного обслуживания чемпионата в Самаре. И, учитывая что на предварительном обсуждении (до победы заявки) все сетовали только на том, что сейчас нет денег на реализацию, есть весомые основания думать, что на сей раз предложения общественников будут приняты.

Российская заявка выиграла борьбу за проведение Чемпионата мира по футболу в 2018 году. Тем самым страна взяла на себя большие обязательства по обеспечению гостей и участников футбольного праздника качественной инфраструктурой, в том числе безопасным и удобным транспортом. Не будем скрывать — в межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» заранее готовились к позитивному для России исходу голосования. Сильной стороной нашей заявки было, в частности, обещание обеспечить всех участников качественным общественным транспортом. Поэтому для Самары, города, который в числе других должен принимать матчи мирового первенства, мы заранее подготовили проект транспортного обеспечения будущего стадиона.

Для жителей Самары не секрет, что Куйбышевский район города, отделенный от основной части Самары рекой, является не самым доступным с точки зрения транспорта местом. Всего несколько узких мостов, и перегруженная железнодорожная ветка соединяют его с историческим центром города. А ведь в рамках проведения чемпионата надо обеспечить всем гостям удобный транспорт до основных ворот города — Железнодорожного вокзала, автовокзала и аэропорта.

Решение этой проблемы специалисты «Города и транспорта» нашли в

строительстве современного скоростного трамвая, или, как его называют

в Европе — легкого рельсового транспорта. Легкий рельсовый транспорт

сочетает в себе преимущества как классического трамвая (дешевизну строительства, возможность использовать после модернизации существующие линии, быстроту постройки, экономичность в эксплуатации) так и метрополитена (высокая провозная способность — до 20 тысяч пассажиров в час, высокая скорость сообщения, обособленность от крупных автомобильных потоков). Возведение линии ЛРТ обходится в 10-12 раз дешевле, чем строительство метрополитена. А современные стандарты комфорта для этого транспорта обеспечиваются новым подвижным составом — скоростными вагонами с низким уровнем пола и кондиционированием салона.

Примечательно удобное расположение стадиона, с точки зрения возможности обеспечить перевозку его посетителей именно легким рельсовым транспортом. В городе планируется строительства Фрунзенского моста, который можно использовать для того, чтобы продлить существующие на улице Фрунзе трамвайные пути в Куйбышевский район, непосредственно к стадиону. На самой улице Фрунзе пути необходимо модернизировать (чтобы вагоны при движении по ним не издавали шума и не создавали вибраций), и перенести на правую обочину улицы. А дальнейшая линия по улице Красноармейской, которую так же придется обособить от автомобильного потока, обеспечит подвозку к перспективной станции метро «Театральная», а так же прямиком к Железнодорожному вокзалу.

Примечательно, что такой проект модернизации линии по улице Фрунзе

позволит ввести в центре города одностороннее движение, без ущерба для системы общественного транспорта и жителей города, так как рельсы не будут располагаться по осевой линии улицы.

При этом давая возможность всем гостям города быстро добраться до существующих гостиниц (по большей части расположенных у трамвайных линий в центре города), а так же до Железнодорожного вокзала. От железнодорожного вокзала, напомним,

планируется запустить поезда аэроэкпрессы в аэропорт Курумоч, который

должен быть реконструирован ко времени проведения чемпионата.

Но и это еще не все преимущества данного варианта решения проблемы транспорта. Учитывая необходимость в короткие сроки обеспечить город современной транспортной инфраструктурой, и учитывая невозможность как

с экономической, так и с технологической точек зрения быстрого возведения метро, мы предлагаем воспользоваться нашим предложением по замене второй линии Самарского метрополитена на легкий рельсовый транспорт. В этом случае, выйдя из центра города по Красноармейской улице линия попадет в землеотвод Магистрали «Центральной», с тем чтобы по нему дойти до пересечения с первой линией метро у станции «Московская» и затем, в землеотводе Московского шоссе пройти до 18 км.

Это обеспечит прямую связь места проведения чемпионата мира с центральным автовокзалом, и перспективным автовокзалом на выезде из города, от которого можно будет запустить автобусы-шатлы до аэропорта.

Такую линию, вдоль всего Московского шоссе, можно возвести по цене всего одной новой станции метро в течении двух лет.

Таким образом, легкий рельсовый транспорт способен в кратчайшие сроки и при минимальной цене обеспечить достойный комфорт для проезда гостей и участников Чемпионата мира 2018 года в Самаре. Очень важно так же, что созданная система даже после завершения мирового первенства послужит жителям Самары и Самарской области. В частности улучшит транспортную доступность Куйбышевского района, на данный момент испытывающего большие трудности с транспортом.

Самаре хорошо известен один из наших проектов — сайт Самаратранс.info

(http://www.samaratrans.info)

Буслов Антон

/сопредседатель МОО «Город и транспорт»/

Самара today

*