Здравствуйте, уважаемый Дмитрий Анатольевич! Я прошу у Вас помощи — надо спасти Самарский ипподром. Наших лошадей выгоняют на улицу. Конный спорт в Самаре может закончиться. До 15 ноября нам нужно съехать с ипподрома в неизвестном направлении. Я не знаю, что делать, куда идти — положение тяжелое! Помогите нам, пожалуйста! «Авангард», а также весь ипподром надеется на Вашу поддержку!

Это письмо опубликовала «Самарская газета».

Жизнь по двойным стандартам привела конкретную ситуацию, сложившуюся с ипподромом в конкретном городе Самаре к полному абсурду.

Еще работает сайт Самарского ипподрома, где говорится:

«Об ипподроме

Самарский ипподром — один из ведущих скаковых и беговых центров России — является крупнейшим объектом Самарского региона. Его отличает удобное расположение и большая площадь, а также наличие призовой дорожки для выявления улучшения резвости лучших лошадей России. Арка на входе является символом областного центра».

И далее:

«Ипподром играет важную роль в популяризации конного спорта и здорового образа жизни. На базе клуба «Авангард» открыт «Пони-клуб», где самые маленькие любители конного спорта бесплатно постигают его азы. Регулярно проводятся экскурсии для школьников и воспитанников детских домов, авто- и мотошоу»

А вот последний виток гонки, остановить которую и просят уже Президента РФ Д.Медведева — видать, больше не на кого надеяться…

Лошади Самарского ипподрома могут стать бездомными. Новый собственник спортсооружения уведомил руководство конно-спортивных клубов о необходимости освободить территорию.

«Черная полоса» Самарского ипподрома началась в декабре 2008 года. Тогда спортивное сооружение продали некоему ООО«Церера». Руководство ипподрома заявляло «СГ» о том, что никаких препятствий для проведения бегов и проживания лошадей новый собственник не чинит. Да и не мог он этого сделать: по словам сотрудника одного из конно-спортивных клубов, базирующихся на территории ипподрома, наездника третьей категории Лидии Иртеговой, земля была продана с обременением — в течение 14 лет и сам беговой круг, и конюшни должны были существовать. Однако в 2009 году территория снова была продана, теперь уже некоему ООО«Строй-Ка» ( по данным «СГ», аффилированному ГК«СОК»). И уже у них этого обременения, по словам сотрудников, почему-то не стало.

Тем временем ситуация продолжала ухудшаться. 1 ноября на имя руководителей конно-спортивных клубов поступили письма, подписанные директором ООО«Строй-Ка» Андреем Козловым. Сообщалось, что в связи с невозможностью эксплуатировать конюшни в нынешнем виде и ремонтировать электрические сети и водопровод им необходимо в срок до 15 ноября переехать. В свою очередь «Строй-Ка» даже обещает помочь перевезти лошадей на новое место. Проблема заключается в том, что такого места в Самаре просто нет. А в конюшнях Самарского ипподрома сейчас живут около 40 лошадей.

Помимо простого гуманизма по отношению к лошадям существует и социальный фактор. По словам директора конно-спортивного клуба «Авангард» Галины Коршуновой, при клубе открыта школа верховой езды для детей, ей тоже предлагают произвести «офисный переезд»: «У нас больше 220 учеников. Аналогичных школ в Самаре просто нет».

«Самарская газета»

Городские власти Самары гордо заявляют:

(процитируем весь документ, а отдельно выделим некоторые фрагменты)

Конный спорт в Самаре: выход есть

Дальнейшую судьбу самарского ипподрома обсудили сегодня в мэрии Самары. За столом переговоров встретились все заинтересованные в положительном разрешении ситуации стороны. Среди них – Министерство спорта, туризма и молодежной политики Самарской области, Администрация города, представители конноспортивного клуба и компании – владельца ипподрома. По поручению Главы Самары Дмитрия Азарова в мэрии создана рабочая группа, которая на протяжении последних недель занималась поиском возможных путей решения проблемы. Эта работа проводилась совместно с областными ведомствами, представителями конноспортивной секции и владельцами ипподрома. В результате серьезного переговорного процесса участники выработали алгоритм действий по сохранению конного спорта в Самаре.

Для продолжения образовательного процесса детей планируется оборудовать крытый манеж на 9 -й просеке. Обязательства по его строительству взяла на себя компания «Строй-Ка». Также будут решены вопросы размещения лошадей на различных площадках города.

Переселение конноспортивных секций – мера вынужденная. Напомним, что площадка, на которой располагается самарский ипподром, находится в частной собственности. Плюс – с принятием новых Правил застройки и землепользования в июле этого года, де-юре состоялась смена зонирования этих земель. Новые правила закрепили за ними зону Ц — 3. Теперь здесь разрешено размещение и строительство не только спортивных объектов и ипподрома, как это было ранее, но и коммерческой недвижимости. Сегодня городские и областные власти вынуждены искать варианты решения вопроса. В первую очередь учитывая буквально все требования и пожелания конноспортивного клуба.

Участники встречи также обсудили перспективу создания в городе нового ипподрома. Наличие ипподрома – это неотъемлемая часть любого крупного города, считают в мэрии Самары. Поэтому сейчас рассматривается возможность строительства такого спортивного объекта в районе поселка Кряж. Планируется, что уже следующим летом на этой площадке появятся новые конюшни для размещения там 150 лошадей. Финансирование строительства конюшен предполагается за счет средств нынешних владельцев площадки ипподрома. Размещение нового, современного ипподрома на Кряже одобрено Министерством спорта, туризма и молодежной политики Самарской области, Администрацией города и конноспортивным клубом. Специалисты ведомств выезжали на место и сделали вывод, что предлагаемые площади крайне привлекательны для развития конного спорта в Самаре. Осталось закрепить эти договоренности юридически.

Вернемся к нашим… проблемам.

1. Отбросив всю бюрократическую лепоту, скажите честно, что вы поняли в этой фразе: «В результате серьезного переговорного процесса участники выработали алгоритм действий по сохранению конного спорта в Самаре?.

2. «Также будут решены вопросы размещения лошадей на различных площадках города«. Горожанам хотелось бы знать, каких? Есть ли они?

3. «Напомним, что площадка, на которой располагается самарский ипподром, находится в частной собственности«. Да, это очень важная новость, и до сих пор никто не знает, кто был продавцом, а кто — покупателем!. Но право частной собственности оно, конечно, свято.

4. «Участники встречи также обсудили перспективу создания в городе нового ипподрома». — Вот и весь ответ и скоро «будет вам щастье»!

5. «Теперь здесь разрешено размещение и строительство не только спортивных объектов и ипподрома, как это было ранее, но и коммерческой недвижимости».

Думаем, что многим в Самаре понятно, почему юная школьница, которая хочет заниматься конным спортом, обращается с вопросами к Президенту страны. За ней внимательно следят тысячи жителей окрестных микрорайонов, которые уже десятки лет привыкли любоваться красивым зеленым уголком, который они скоро потеряют. Осталась надежда на Москву.

Потому и пишут туда, потому что как-то не верится в то, что выработан «алгоритм действий» по сохранению конного спорта в Самаре.

Самара today

*