На АвтоВАЗе прошло межотраслевое совещание с металлургами
2 ноября 2010 года в научно-техническом центре (НТЦ) АВТОВАЗа состоялось Межотраслевое совещание автопроизводителей и представителей Минпромторга РФ, ведущих металлургических комбинатов страны, научно-исследовательских институтов.
Тема совещания — «Подведение итогов межведомственной программы работ по освоению новых видов и улучшению качества металлопродукции для ОАО «АВТОВАЗ» за период 2005-2010 гг. и рассмотрение программы работ до 2015 года».
В заседании приняли участие вице-президент ОАО «АВТОВАЗ» по техническому развитию Евгений ШМЕЛЕВ, вице-президент по материалам Renault Патрик КИМ, представители более шестидесяти предприятий — поставщиков металлопродукции, а также автопроизводители КАМАЗ, УАЗ и МАЗ. Директор департамента базовых отраслей промышленности Минпромторга РФ Виктор СЕМЕНОВ и заместитель директора департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга РФ Артак СОТНИКОВ, планировавшие выступления, не смогли принять участие в совещании из-за изменений в расписании работы аэропортов по погодным условиям.
В своем докладе Евгений Шмелев подвел краткие итоги сотрудничества автозавода и металлургов и очертил основные направления взаимодействия на ближайшие годы — с учетом реализации стратегических планов ОАО «АВТОВАЗ» по обновлению модельного ряда и производственных мощностей. В докладе было отмечено, что многие российские металлургические предприятия за последние несколько лет в тесном партнерстве со специалистами АВТОВАЗа провели реконструкцию и внедрили передовые технологии производства металла. На АВТОВАЗе за эти же годы были введены в строй новые мощности, как для заготовительных, так и для автосборочных производств: индукционная печь для плавки литейного чугуна; автоматические линии последнего поколения для штамповки деталей кузова; печи-агрегаты для нитроцементации силовых деталей автомобиля; около 350 роботов только на линии сварки кузовов LADA Kalina; новый современный цех окраски с применением технологий, обеспечивающих коррозионную стойкость в солевом тумане порядка 1500 часов; новый сборочный конвейер и другое современное оборудование. «Формируемая на очередной 5-летний этап межведомственная программа разработки и освоения новых видов металлопродукции должна ориентироваться на совместное решение задач, стоящих перед автомобилестроителями в части повышения качества, улучшения экологичности, безопасности и надежности автомобилей», — сказал Евгений Шмелев.
Вице-президент по материалам Renault Патрик Ким подчеркнул: «Необходимо унифицировать требования и стандарты металлопродукции, и мы уже начали эту работу внутри Альянса, а также со многими российскими сталелитейными производствами. Мы должны усилить взаимодействие между автопроизводителями и металлургами для совершенствования как технологий, так и качества, а также для более эффективного использования материалов и разработки новых сортов металла с улучшенными характеристиками, которые позволяют сделать кузов и детали автомобиля более прочными, при этом легкими по весу и устойчивыми к коррозии».
Советник по науке вице-президента по техническому развитию Аркадий Тихонов отметил: «Мы продолжаем придерживаться политики снижения затрат за счет разработки и применения новых отечественных материалов и технологий, и проект рассматриваемой сегодня программы предусматривает освоение новых видов продукции именно на мощностях российских предприятий».
По итогам общего заседания и работы участников по тематическим секциям разработан проект программы совместных работ АВТОВАЗа и металлургов до 2015 года. Этот документ планируется включить в федеральную целевую программу «Национальная технологическая база на 2012-2016 годы».
Пресс-центр ОАО АВТОВАЗ
*