Основные изменения коснутся порядка пропуска пешеходов на «зебрах», ремней безопасности и новых приоритетов движения на кольцах. Об этом рассказал и.о. начальника УГИБДД по Самарской области Виктор Митник.

«Теперь в населенных пунктах в светлое время суток водители всех транспортных средств обязаны двигаться с включенным «ближним» светом фар или с дневными ходовыми огнями, — пояснил и.о. начальника УГИБДД по Самарской области Виктор Митник. — Ранее эта норма распространялась только при движении вне населенных пунктов.

Введена более корректная формулировка пункта о порядке пропуска пешеходов на «зебре». Уточнено, что как только около «зебры» появляется человек, собирается он переходить дорогу или нет, водитель обязан снизить скорость и остановиться.

Пешеход – это самая незащищенная категория участников дорожного движения. Особенно беспокойные районы области — Самара и Тольятти. Ежедневно в губернии по статье «Непредоставление преимущества в движении пешеходам» выявляются более 500 административных нарушений.

Многих заинтересовало, как быть на пешеходных переходах, которые находятся сразу после колец. По словам Виктора Митника, этот вопрос планировалось решить с помощью подземных переходов еще во времена строительства Московского шоссе. Но из 12 колец сделали только два. «Рассматривается вопрос о возведении надземных пешеходных переходов, как в Тольятти, — объяснил он. — Я думаю, это хорошее решение проблемы. Но пока все упирается в финансы».

Еще одной важной поправкой станет изменение кругового движения на кольцах. Сейчас приоритет имеет и въезжающий на круг автовладелец, и тот, кто двигался по кругу. «С 21 ноября, когда вступят в силу поправки в ПДД, «главными» станут водители, которые уже находятся на кругу — едут по нему или выезжают, — объяснил начальник отделения дорожной инспекции и организации движения ОГИБДД УВД Самары Андрей Карпочев.

— Проще говоря, на кольцах водители будут ехать по принципу «главной дороги». Однако смена приоритета на участках, где организовано кольцевое движение, будет происходить планомерно, вплоть до лета следующего года.

К тому же не все кольца станут главными. К каждому из них мы подойдем индивидуально и из соображений целесообразности примем решение: оставить все, как было, или изменить приоритет. Все наши действия, к тому же, будут согласовываться с Москвой».

В силе останется наказание за езду на автомобиле без регистрационных знаков. Владельцу авто придется заплатить штраф в 5 000 рублей или лишиться прав на 1-3 месяца. Еще одно нововведение касается ремней безопасности.

Если ранее разрешалось не пристегиваться инструкторам при учебной езде в автошколах, а также в населенных пунктах – водителям и пассажирам автомобилей оперативных служб со специальной окраской на наружной поверхности, то теперь эти исключения будут ликвидированы. Также определена ответственность за выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, за исключением объезда препятствия. Штраф теперь составит 5000 рублей.

Прокомментировал Виктор Митник и сложившуюся в последние дни ситуацию с серьезными пробками на дорогах в Самаре. В связи с капремонтом дорожного полотна на улице Лесной было перекрыто движение по этой улице и Волжскому проспекту на участке от Осипенко до Северо-Восточной магистрали. Отрезок пути от улицы Луначарского до Осипенко будет закрыт вплоть до начала ноября, когда завершится работа по замене подземных коммуникаций.

«Я предлагал на два утренних и два вечерних часа открывать движение, на ремонтируемых дорогах, — рассказал Виктор Митник. — Однако не был услышан. Правда, 22 октября утром на короткое время движение все-таки было открыто».

«Волжская коммуна»

Самара today

*