9 октября в Самаре состоялся финал «Поволжских сезонов Александра Васильева»
Программа фестиваля включала в себя три этапа: предварительный конкурс эскизов, полуфинал и феерический финал, в который вышли 34 лучшие, по мнению авторитетного жюри во главе с маэстро Александром Васильевым, коллекции из Самары, Тольятти, Ульяновска, Иванова, Уфы, Шахт, Костромы, Жигулевска, Магнитогорска, Энгельса, Челябинска и даже Белгорода!
Юбилейный, десятый, модный показ молодых дизайнеров реализовался при поддержке Губернатора Самарской области в рамках года России-Франции 2010. Неизменными помощниками фестиваля, как и в прошлые года, выступили Самарский государственный архитектурно- строительный университет и Институт архитектуры и дизайна.
Представляет вам первую творческую работу самарской школьницы Екатерины Кочетовой, ученицы 10 класса самарской школы, подготовившей отчет об этом событии.
Своими впечатлениями о фестивале со мной поделился Анатолий Некрасов, финалист, автор коллекции «Эхо»: «Концепция нашего (совместно с Ириной Громовой) дефиле довольно сложная. Она связана с Арабским миром. Нам было интересно познакомиться с этническими, неповторимыми особенностями восточных народов, пропустить их через призму современности. Получившийся синтез мы и постарались выразить в наших образах. Проход в финал стал для нас приятной неожиданностью, потому что мы не увлекаемся модой на профессиональном уровне.
Я – художник, Ирина – дизайнер интерьеров. Да, иногда мы можем сшить что-то для себя, но мы никогда не выносили наши работы на суд общественности. Решение участвовать в «Поволжских сезонах» мы приняли спонтанно – захотелось попробовать свои творческие силы. Создание коллекции заняло у нас две недели, от белого листа до законченных образов. Поэтому мы и не ставили себе цели победить, хотя, безусловно, это было бы безумно приятно».
Темой фестиваля была заявлена французская мода и ее международное влияние. Но даже несмотря на это, полет фантазии молодых модельеров был безграничен: коллекции уносили нас во времена средневековья (Татьяна Арестова и Елизавета Стребкова «Готический профиль») и в далекое будущее (Екатерина Назаренко «Мой робот. Романтика проводов»), обращались к истокам русской культуры (Ирина Гвилава и Галия Ризванова «Слобода – дымкова»; Екатерина Ерёмина «Масленица») и французской литературе (Наталья Павленко «Ромео и Джульетта», Марина Корнева «Плутни Скапена»).
Как и прежде все работы оценивались в четырех номинациях: «Костюм –реальность», «Костюм- художественная идея», «Перфоманс» и «Театральный костюм». Помимо этого специальными подарками ребят награждали помощники и спонсоры фестиваля: парфюмерно – косметическая компания «Весна», бутик свадебного платья «Злата», дом цветочной моды «Очарование» и др.
Отдельный приз, поездка летом 2011 года во Францию, вручался представителями общества «Alliance francaise». Почти все модельеры были отмечены подарками, но Гран – При досталось Марине Корневой за ее незабываемую коллекцию «Плутни Скапена». В перерыве мне удалось побеседовать с моделями, представлявшими коллекцию — победителя, Еленой Мякушиной и Майисом Дадашовым:
— Добрый вечер, какой раз вы принимаете участие в фестивале?
-(Елена Мякушина) Мы не только впервые принимаем участие в фестивале, но и вообще впервые работаем моделями. На самом деле мы артисты из небольшого Ульяновского театра. Впечатления потрясающие, эмоции от выхода на подиум буквально захлестывают!
-(Майис Дадашов)- нетерпеливо перебивает- Да, эмоций море, а все потому, что работа модели сильно отличается от работы актера. Та же закулисная жизнь… Да и вообще, когда мы только приехали, мы никого не знали, все было в новинку, а сейчас так втянулись, что уезжать не хочется!
-(Елена Мякушина)- снова перебивает — да, да, да, а еще отличие в том, что спектакль длится полтора часа, два, и у тебя есть время «раскачаться», а тут- мгновения, за которые ты должен успеть выразить всю гамму чувств, что вложил в коллекцию модельер! И это нереально круто!(хохочет)
— Как оцениваете шансы вашей коллекции на победу?
-(Майис Дадашов) Самое главное- мы зажгли!( На самом деле, именно это дефиле было необычно срежиссированно: банальный проход по подиуму был заменен на мини – представление, полное чувств, эмоций и настроения)
-(Елена Мякушина)- Да, мы же знаем, что на самом деле мы – Мольер, и это мы показали. А остальное решать жюри!
Но, пожалуй, пиком моего «выхода в свет» все же стало интервью с самим Александром Васильевым, к которому я пробилась сквозь изумленную толпу, в перерыве. Маэстро выглядел уставшим, возможно поэтому был предельно краток:
-Согласны ли Вы с утверждением, что в Самаре рождается мода?
-Полностью, мы только что в этом убедились!
— Оправдались ли Ваши надежды, возложенные на фестиваль?
— Огромные, огромные надежды… Ведь иначе я бы не приезжал в Самару, вот уже десять лет подряд!
-Есть ли у Вас коллекции фавориты?
-Конечно! Но об этом – после перерыва!
Далее Александра оттеснила толпа, а я, счастливая, размахивающая диктофоном с заветной записью, вернулась на свое место в зрительском зале. Это мой первый серьезный репортаж. Мысли оборвались, остались одни эмоции. Кто – то рядом, кажется справа, попросил сказать пару слов для кабельного телеканала. Громко играет музыка. Вокруг красивые, стильные люди. Да! Пьянящее ощущение первого успеха захлестнуло, и я широко улыбнулась в камеру телевизионщиков
Кочетова Екатерина
16 лет
Ученица 10 класса
Начинающий журналист
*