Как выяснил Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru, опросив 1800 респондентов из всех округов страны, появление мрачных надписей на сигаретных пачках не оказало заметного влияния на поведение российских курильщиков – 80% из них курят так же, как и раньше.

Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru представляет Вашему вниманию новые результаты.

Социологический опрос: «Как повлияло на Вас появление на пачках сигарет надписи, предупреждающей о вреде курения?»

Как выяснил Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru (http://www.superjob.ru ), опросив 1800 респондентов из всех округов страны, появление мрачных надписей на сигаретных пачках не оказало заметного влияния на поведение российских курильщиков – 80% из них курят так же, как и раньше.

По словам 80% курильщиков, появление надписей о пагубном воздействии курения на здоровье (к примеру, «Курение убивает», «Курение – причина рака лёгких») никак не изменило их отношение к табаку и не повлияло на количество выкуриваемых ими сигарет: «Надпись портит внешний вид упаковки, но не меняет содержимого»; «Никто из моих знакомых не стал меньше курить. Если я захочу бросить, то брошу сама, без всяких надписей». Некоторые респонденты, дабы не портить себе настроение, заклеивают надписи клейкой лентой или стикерами: «Заклеиваю эти страшные надписи, а то, видя их постоянно, недолго и в депрессию впасть». Больше всего тех, кто игнорирует усилия Минздравсоцразвития по снижению количества курильщиков в стране, наблюдается среди участников опроса в возрасте 35-44 лет (83%).

Как сообщили 13% респондентов, появление надписей заставило их снизить количество выкуриваемых сигарет: «А ещё и настроение испортилось…»

У 1% курильщиков мрачные надписи вызвали обратную реакцию – они стали курить ещё больше: «Стало интересно прочитать надписи на следующих пачках»; «Такого рода надписи меня выводят из себя, и я курю ещё больше».

Затруднились с ответом 6% опрошенных: «Я ещё не курил сигареты из пачек с надписями, так как пока мне удаётся находить сигареты моей любимой марки без них. Даже сделал запас в размере двух блоков»; «Все и так знают, что курить вредно…»

Место проведения опроса: Россия, все округа

Заказчик: «Личные деньги»

Время проведения: 6 октября 2010 года

Исследуемая совокупность: экономически активные жители России старше 18 лет, курящие

Размер выборки: 1800 респондентов

Подробнее о результатах исследования »

Самара today

*