В течение месяца зафиксированы 4 случая нападений на медицинских работников. В одном из них руководитель бригады осматривал больного ребёнка, когда пьяный отец ударил врача. За него заступилась мать дитя, но и ей досталось от поддатого благоверного. К счастью, на больничный уходить врачу не пришлось.

Сложно медикам забыть случай, когда, опять же нетрезвый пациент, бросался в них окурками и пытался ошпарить бригаду из окна кипятком, когда она выходила из дома. Бог уберег эскулапов.

В третий раз приехавшим по вызову докторам угрожали ножом. А 24-го сентября в селе Верхнее Санчелеево (Ставропольский район Самарской области) мужчина угрожал врачу пистолетом. Травматическим он был или каким-то другим теперь будет выяснять милиция. Несмотря на сложную психологическую обстановку, доктор выполнил свою работу в полном объёме и покинул дом «гостеприимного» пациента. Все 4 описанных факта пересказаны правоохранителям для проведения дальнейшего расследования.

Руководство тольяттинской службы скорой помощи уже обсудило вариант вызова группы немедленного реагирования в случае возникновения угроз в адрес персонала. Спровоцировать пахабное и даже криминальное отношение к врачам мог сюжет, транслируемый недавно по федеральному телеканалу о том, что якобы в одном из субъектов России бригаду скорой помощи вызывали несколько раз, диспетчер отказывал в выезде и человек скончался.

«Демонстрация этого случая вызывала негативное отношение к службе «03», — полагает наш собеседник. И это несмотря на то, что тольяттинская скорая отличается от той, что показали по телевизору. Негатив этот и выражается как раз в участившихся случаях угроз, но кроме того добавилось еще и рукоприкладство. Угрозы в адрес оперативных дежурных, которые отвечают на звонки пациентов и их родственников по телефону «03», — дело обычное. Так как ведётся запись диалогов, коллеги, в том числе руководство службы может послушать нецензурные плёнки.

Во всех случаях претензия у собеседников одна: «Почему так долго едете?» «Были случаи: меня встречали у порога поговоркой: «Можно умереть, пока Вас дождешься». Я отвечал искреннее и честно: «Да, можно», — рассказывает врач тольяттинской станции скорой медицинской помощи. Безусловно, есть приоритеты. И по ним работают все «скорые» России. В частности, к ребёнку карета «03» должна выезжать быстрее, чем к взрослому.

На автоаварию быстрее, чем к гипертонику. Худо-бедно в 95% случаев экстренные вызовы, имеющие срочность 1,2 и 3 выполняются в течение 20 минут. Остальные вынуждены ждать. Это по городу. Но тольяттинская «скорая» вынуждена обслуживать еще и сельские поселения Ставропольского района, потому что у них нет своей «скорой». И, например, до села Верхнее Санчелеево бригада сможет домчать со своей подстанции в Центральном районе Тольятти (ул.Жилина, 29) как минимум за 40 минут. А если снегопад и дороги заметены, как было в городе в одну из предыдущих зим, то ожидание может длиться больше 4-х часов.

А у человека, к примеру, анафилактический шок и пациент может погибнуть в считанные минуты…

«Один из критериев чрезвычайной ситуации — это когда сил меньше, чем необходимо. Когда потребность в чём-то больше, чем возможности. Так вот: ситуация по скорой в Тольятти — хроническая чрезвычайная, потому что потребность гораздо выше, имеется в виду по оперативности. Чаще всего люди вынуждены ждать», — откровенно заявил опытный врач.

По информации Радио «Август»

Тольятти

Самара today

*