Сегодня в Ленинском районном суде Саратова состоялись прения сторон по делу об избиении правозащитника Алексея Сусликова и экс-главы медиа-холдинга «Взгляд» Вадима Рогожина.

Государственный обвинитель попросил заместителя председателя суда по уголовным делам Михаила Бутырина приговорить подсудимого Виталия Павлова к 14 годам колонии строгого режима (7 лет по эпизоду с правозащитником) со штрафом 50 тысяч рублей в пользу государства, а Арама Багдасаряна — к 10 годам лишения свободы (7 лет по эпизоду с правозащитником) с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Подробности в материале Ассоциации АГОРА, представляющей интересы Алексея Сусликова.

28 сентября 2010 года, САРАТОВ. Сегодня в Ленинском районном суде Саратова состоялись прения сторон по делу об избиении правозащитника Алексея Сусликова и экс-главы медиа-холдинга «Взгляд» Вадима Рогожина. Государственный обвинитель попросил заместителя председателя суда по уголовным делам Михаила Бутырина приговорить подсудимого Виталия Павлова к 14 годам колонии строгого режима (7 лет по эпизоду с правозащитником) со штрафом 50 тысяч рублей в пользу государства, а Арама Багдасаряна — к 10 годам лишения свободы (7 лет по эпизоду с правозащитником) с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Об этом из зала суда в Межрегиональную правозащитную Ассоциацию «АГОРА» сообщила адвокат Наталия Мещерякова, которая по инициативе правозащитников представляет интересы Сусликова в этом деле.

На одном из последних судебных заседаний заместитель председателя Центра защиты прав потребителей Алексей Сусликов оценил моральный вред, полученный в результате нападения, в 200 тысяч рублей. Соответствующий гражданский иск он заявил к подсудимым Виталию Павлову и Араму Багдасаряну.

Более 30 судебных заседаний с начала июля этого года состоялись по делу об избиении правозащитника Алексея Сусликова и журналиста Вадима Рогожина. За это время были допрошены более 80 свидетелей и потерпевших.

По эпизоду, связанному с нападением на гражданского активиста, прямым доказательством вины подсудимых являются показания самого Алексея Сусликова, который опознал нападавших. Его показания подтверждаются протоколами опознаний. Также во время процесса были допрошены понятые и статисты, ранее приглашенные для проведения опознания. Они подтвердили, что Сусликов с уверенностью опознал Павлова и Багдасаряна. Впрочем, подсудимые этот факт не отрицают, своей вины не признают, утверждают, что правозащитник их оговаривает, а причины называют две — якобы подкуп Сусликова со стороны милиционеров или же нахождение правозащитника в зависимости от них.

— Процесс очень сложный и емкий, — говорит адвокат Наталия Мещерякова. — В основном защита строится на отсутствии телефонов подсудимых в местах совершения преступлений. Их SIM-карты позиционировались по другим адресам во время нападений.

Эту версию защита пыталась подтвердить показаниями своих свидетелей, но, по мнению Сусликова, весьма неубедительно. «Случившееся со мной вряд ли можно назвать просто разбоем, — говорит правозащитник. — С учетом жестокости, дерзости и тяжести последствий, безусловно, это было покушение на убийство».

27 сентября 2007 года на Алексея Сусликова напали двое в подъезде его дома. В тяжелом состоянии с рубленой черепно-мозговой травмой, внутричерепным кровоизлиянием, разрывами тканей головы и многочисленными ушибами и переломами его доставили в больницу. Нападавшие нанесли по голове 9 рубленых ран. Правозащитник считает, что нападение было связано с активной работой его юридической группы по делам ЖКХ: к этому времени удалось отсудить в пользу потребителей услуг ЖКХ несколько сотен тысяч рублей.

Схожее нападение произошло 5 марта прошлого года. Тогда в результате нападения двух мужчин, также в подъезде собственного дома, пострадал экс-глава саратовского медиа-холдинга «Взгляд» Вадим Рогожин. Он был доставлен в больницу с 10 рубленными ранами на голове.

Через месяц после покушения на журналиста в качестве подозреваемых были задержаны Виталий Павлов и Арам Багдасарян. Нападавших в задержанных опознал правозащитник Сусликов.

Во время предварительного следствия Виталий Павлов свою вину не признал. Арам Багдасарян сначала отрицал свое участие в нападении на Алексея Сусликова, но после опознания Сусликовым дал признательные показания о том, что вместе с Павловым избил правозащитника. Позднее обвиняемый снова отказался от этих показаний.

Павлов и Багдасарян ожидали рассмотрения дела в следственном изоляторе.

Отдел информации Межрегиональной правозащитной Ассоциации АГОРА

Самара today

*