За 2 года на АвтоВАЗе произошли существенные изменения. Это бесспорно изменения к лучшему. Господин Комаров вывел АвтоВАЗ на точку безубыточности. Тысяча долларов убытков с машины исчезла. Понятно, что это сделано благодаря программе утилизации старых автомобилей…

Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин отправился в поездку по новой трассе Чита–Хабаровск на машине «Лада-Калина»

(http://premier.gov.ru/)

(Фрагмент программы Радиостанции «Эхо Москвы»«Код доступа»

Ведущая Юлия Латынина):

В.Путин пропутешествовал только что на Ладе «Калине» в тех самых местах, где обыкновенно пользуются японками, и которые фактически бунтовали против позапрошлогоднего уже решения Путина ввести повышенные пошлины на импортные автомобили. То есть можно сказать, что у АвтоВАЗа появился новый пиар-менеджер, его зовут Владимир Владимирович Путин. И самое смешное во всей этой рекламной поездке заключается в том, что, насколько можно судить, ведь, никакой сквозной асфальтированной дороги от Москвы до Владивостока не было.

И судя по тем сообщениям, которые идут от пресс-службы, это не то, что Путин открывал новую асфальтированную дорогу, то есть это такой абсурд в квадрате.

Нету дороги асфальтированной, которая связывает в XXI веке Москву и Владивосток. Но по части этой дороги – а часть этой дороги отремонтирована очень хорошо, там есть даже замечательные развязки, которые кончаются ровно в 200 метрах от шоссе и ведут в никуда – по части этой дороги едет Путин на желтом чуде отечественного машиностроения.

И, вот, если Путин заходит в аптеку, он спрашивает Арбидол, эффективность которого не доказана, но к которому зато имеет отношение госпожа министр здравоохранения Татьяна Голикова. А если Путин рекламирует машины, он рекламирует Ладу «Калину», но при этом на работу ездит на Мерседесе.

Но вообще-то я должна сказать одну положительную вещь. Я думаю, что не случайно Путин поехал на Ладе «Калине» именно сейчас, а не 2 года назад во время кризиса. Потому что за 2 года на АвтоВАЗе произошли существенные изменения. Это бесспорно изменения к лучшему.

На место прежних генеральных директоров назначен человек, которого зовут Комаров. И назначен был господин Комаров так, что когда у АвтоВАЗа было совсем плохо и предыдущие директора от Ростехнологий довели объем убытков по тысяче долларов с каждой выпускаемой машины, господина Комарова пригласили сделать доклад о боевых проблемах АвтоВАЗа. Он сделал доклад в присутствии главы «Renault». После того как Комаров сделал доклад наступило такое, продолжительное молчание. Потом глава «Renault» глубоко вздохнул и сказал: «Спасибо, господин Комаров, теперь мы хотя бы понимаем, где мы находимся». И на следующий день Комарову поступило приглашение возглавить АвтоВАЗ.

Господин Комаров уволил 30% рабочих – это правильно. Он вывел АвтоВАЗ на точку безубыточности. То есть вот эта тысяча долларов убытков с машины исчезла.

Понятно, что это сделано благодаря программе утилизации старых автомобилей, которая сейчас заключается в том, что если ты сдаешь свою старую машину, ты получаешь чек на 50 тысяч рублей, которые ты можешь истратить только на новую машину. Причем, не только на АвтоВАЗ.

Ну, понятно, что, естественно, люди сдают машины, которые стоят меньше 2 тысяч долларов. В основном, они сдают старые «Жигули». И из тех 10 миллиардов рублей, которые потрачены на эту программу, 7,5 миллиардов рублей фактически субсидированы в «Жигули». Ну, это гораздо лучше, чем субсидировать процентные ставки.

В принципе, так сделано и в Германии, так сделано и в США. США потратили на такую же программу 3 миллиарда долларов. Более того, они это сделали за первую неделю – вот, 3 миллиарда было выделено и за неделю потрачено.

То есть очень важным достоинством этой программы является то, что вы даете деньги не заводу, вы даете деньги людям. А люди делают выбор, на какую именно продукцию его истратить, хотя, еще раз повторяю, 3/4 этих людей выбирают продукцию АвтоВАЗа.

Более того. Втрое снизился процент обращений во время гарантийного срока на АвтоВАЗе. То есть втрое поднялось качество. Это грандиозный результат за год.

И, вот, грандиозный пример АвтоВАЗа, казалось бы, достаточно такой, египетской пирамиды, которая при прежних менеджерах и том же хозяине господине Чемезове давала убыток в тысячу долларов, а сейчас вышла на точку безубыточности и Путин может позволить себе проехаться на этой желтой Ладе «Калине». Ну, скажем, это не так смешно, как 2 года назад.

Цитируется с сайта Радио «Эхо Москвы»

Программа «Код доступа»

Ведущая Юлия Латынина

Суббота, 28.08.2010


Использовано фото с сайта http://www.livejournal.ru/themes/id/21546

Самара today

*