Сегодня в здании научно-технического центра ВАЗа второй день работала выставка, демонстрирующая достижения всемирно известной компании. Гидроусилитель руля, произведённый ZF, устанавливался в машинах десятого семейства, есть он в Нивах и в Приоре. Так что сотрудничество с немцами начато давно, но его необходимо еще и развивать, поэтому компонентщики привезли сюда различные разработки, которые ранее экспонировались во Франции.

О цели своего визита рассказал представитель компании ZF Friedrichshafen AG Клаус Хартер:

«Мероприятие, которое мы проводим, называется «День техники ZF». Оно проводится обычно у какого-то автопроизводителя для того, чтобы инженеры, работающие в проектировании и в изготовлении, могли увидеть какая линейка продукции есть у ZF и как её можно применить в существующих автомобилях ВАЗа».

Накануне выставку посетил президент АВТОВАЗа Игорь Комаров. В целом, он остался доволен увиденным. Однако, вероятнее всего, в ближайшие три года приобретать у ZF новые разработки наш завод не будет. По мнению вазовских инженеров и представителей дирекции по закупкам, которые тоже увидели ноу-хау, пока продукция ZF дороговата, хотя в некотором смысле уникальна и очень качественна. Посетители полагают, что в основном представленные компоненты рассчитаны на автомобили сегмента С.

«День техники ZF в Тольятти не приурочен к какому-то определенному проекту на АВТОВАЗе, это просто возможность показать набор наших продуктов, чтобы сотрудничество и коммуникация между специалистами АвтоВАЗа и ZF наладились лучше».

Но проект С упомянут не случайно. Когда на ВАЗе речь о нем шла, немцы выразили готовность построить в Тольятти предприятие. «Планировалось построить завод по производству и монтажу передней и задней подвески, в сборе полностью и поставлять на АвтоВАЗ целый модуль, полностью собранные переднюю – заднюю подвески».

Если в Тольятти когда-нибудь всё-таки появится особая экономическая зона, то ZF с удовольствием сюда придёт, как это уже произошло в Татарстане

«С точки зрения наличия продукта у нас есть детали для всей линейки АвтоВАЗа и мы могли бы поставлять для всей линейки АвтоВАЗа. Конечно, подробности зависят от стоимости, от объема, от условий поставки и эти технические экономические подробности как раз обсуждаются».

Компания ZF в России сейчас также сотрудничает с КАМАЗом и Горьковским автомобильным заводом.

Благодарим за сотрудничество службу инфомации Радио «Август»

Самара today

*