ГК «Ростехнологии», Renault и ИК Тройка Диалог подписали Основное соглашение, регулирующее реализацию договоренностей по реструктуризации ОАО «АвтоВАЗ».

15 июля 2010 года ГК «»Ростехнологии»», Renault и ИК Тройка Диалог объявили о подписании акционерами ОАО «»АВТОВАЗ»» Основного соглашения по выполнению сторонами договоренностей реализации основных этапов и способов реструктуризации и рекапитализации ОАО «»АВТОВАЗ»». Данные договоренности были закреплены акционерами и ОАО «»АВТОВАЗ»» в Протоколе о намерениях, подписанном 27 ноября 2009 года в Париже в присутствии Владимира Путина, Премьер-министра РФ, Франсуа Фийона, Премьер-министра Франции и Владимира Артякова, Губернатора Самарской области.

Протокол о намерениях акционеры подписали накануне масштабной поддержки АВТОВАЗа российским Правительством, которое в декабре 2009 года выделило автопроизводителю 40 млрд руб. финансовой поддержки. Полученные средства АВТОВАЗ направил на погашение банковской задолженности и обеспечение ликвидности предприятия. Условия предоставления государственной финансовой поддержки предусматривали постепенную частичную конвертацию заемных средств в акции АВТОВАЗа; сохранение доли Renault, согласно Протоколу о намерениях, предполагало участие французского партнера в новом уставном капитале АВТОВАЗа.

После подписания Протокола о намерениях акционеры и АВТОВАЗ занимались его практической реализацией: была утверждена и согласована профильными министерствами Правительства РФ Программа развития (бизнес-план) АВТОВАЗа до 2020 года, включающая выпуск новой линейки автомобилей.

Бизнес-план АВТОВАЗа предусматривает, в частности:

-производство, начиная с 2015 года, 900 000 автомобилей в год, 70% из которых составят модели АВТОВАЗа;

-сохранение доли АВТОВАЗа на российском рынке в размере не менее 25%;

-развитие экспорта.

На основе бизнес-плана определены этапы увеличения капитала АВТОВАЗа и способы его наполнения. Координатором усилий сторон выступила ведущая российская инвестиционная компания Тройка Диалог.

Итог совместной работы акционеров и АВТОВАЗа — заключение Основного соглашения, которое подробно регулирует отношения акционеров в ходе реструктуризации и рекапитализации АВТОВАЗа. Так, по условиям Основного соглашения, до 2012 года Renault инвестирует в АВТОВАЗ эквивалент 240 млн евро, сохраняя размер своей доли в АВТОВАЗе на уровне не менее 25% плюс 1 акция. Взнос Renault будет способствовать запуску в производство новых моделей автомобилей на платформе В0 (платформа Logan). Renault также содействует АВТОВАЗу в разработке бюджетной модели, которая заменит «»классические»» модели LADA. Госкорпорация «»Ростехнологии»», в свою очередь, конвертирует в акции пропорциональную часть долга АВТОВАЗа.

В 2012 году, после завершения основных этапов рекапитализации, стороны подведут ее предварительные итоги и наметят основные векторы дальнейшего развития стратегического партнерства.

Игорь Завьялов, зам. генерального директора ГК «»Ростехнологии»» по финансам и экономике, член Совета директоров ОАО «»АВТОВАЗ»»: «»Реализация договоренности между основными акционерами АВТОВАЗа ≈ очередной важный для нашей страны шаг в направлении развития отечественного автопрома, которое проходит согласно одобренной профильными министерствами стратегии развития отрасли»».

Кристиан Эстев, Старший Вице-президент Группы Renault, Глава региона Евразия: «»Россия для нас остается одним из приоритетных регионов, поэтому компания Renault заинтересована в продолжении активного и долгосрочного сотрудничества с АВТОВАЗом ≈ это уникальные перспективы для обеих сторон»».

Игорь Комаров, Президент АВТОВАЗа: ╚Работая по программе реструктуризации, АВТОВАЗ решает сразу несколько важных вопросов, влияющих на перспективы развития компании и российского автопрома в целом. Благодаря финансовой поддержке Правительства РФ АВТОВАЗ смог погасить банковскую задолженность и решить другие острые вопросы текущей деятельности, а за счет стратегического партнерства с Renault мы организуем современное производство, используя передовые зарубежные технологии»».

Сергей Скворцов, Управляющий Директор ИК Тройка Диалог: «»Мы рады тому, что выступаем как координатор процесса реструктуризации и рекапитализации АВТОВАЗа ≈ флагмана российского автопрома. Хорошо, что партнеры базируются на долгосрочных планах сотрудничества ≈ это, безусловно, позитивно скажется на работе АВТОВАЗа и потребительских свойствах автомобилей LADA»».

Пресс-служба АВТОВАЗа

Самара today

*