На АвтоВАЗе запущена уникальная для России прессовая линия японского концерна «Комацу». Линия установлена в рамках программы модернизации АвтоВАЗе и была смонтирована под контролем японских специалистов менее чем за год.

По словам начальника прессового производства АВТОВАЗа Евгения Антошина, стоимость всего проекта по установке новой линии составила 2,1 млрд рублей, в том числе 1,3 млрд — стоимость самого оборудования. Ежеминутно эта линия может выпускать примерно в три раза больше деталей, чем дают действующие на АВТОВАЗе штамповочные комплексы. Суточная производительность 11300 деталей, причем парные детали могут штамповаться одновременно, а при необходимости замена штампов на прессе может быть произведена в рекордные сроки — 10-12 минут вместо 4-5 часов на старом оборудовании.

Новая линия задействована для изготовления кузовных деталей автомобилей «Лада Калина», «Лада Приора» и новых моделей АВТОВАЗа, в том числе уже заказаны штампы для автомобиля «Лада-2190», который заменит «классику» АВТОВАЗа и пойдет в серию в конце 2011 года.

Линия состоит из 5 прессов и предназначена для изготовления крупных панелей — крыши, дверей, капота, багажника, крыльев, боковин. Управлять этой линией могут всего два оператора.

Это первое за последние 10 лет обновление оборудования прессового производства. Как подчеркнул на церемонии пуска линии президент АВТОВАЗа Игорь Комаров, это первый шаг модернизации АВТОВАЗа, первый, но далеко не последний.

14. 07. 2010, 15. 40

ИТАР-ТАСС

Самара today

*