В «Самарской газете» 9 июля опубликовано обращение к жителям Самары Главы города Виктора Александровича Тархова. Пока я подметал мусор, мои нынешние оппоненты стояли рядом и бурно обсуждали, как я это делаю. Пока я ремонтировал прохудившиеся трубы, они рассуждали с экранов телевизоров, как плохо, когда в кране нет воды. Они мне — не ровня. Они — политики, я — хозяйственник. У меня за плечами сотни дел, у них — ноль. Дело — вот единственный критерий всего…

Мои земляки, самарцы!

За три с половиной года, что я ру­ковожу городом, мне не раз задава­ли вопрос — почему ты молчишь, ког­да тебя и твою команду со страниц газет и экранов телевизоров обли­вают целыми потоками грязи? Ответ прост. Я — человек системный. Этому меня научил завод. Как поется в пес­не, «та заводская проходная, что в лю­ди вывела меня». Так вот, на заводе, на производстве главное — сделать де­ло. Все остальное — как ты это делал, что при этом думал — суета, которая никогда не признается всерьез. Дело — вот единственный критерий всего. Се­годня пришло время сказать правду.

Напомню, что собой представляла Самара образца 2006 года. Когда жи­тели города доверили мне вывести его из пике — это был запущенный, грязный город, увязший в серьезнейших пробле­мах и долгах. К моему приходу Самара лишилась права распоряжаться своей землей, своими собственными инже­нерными сетями. Город отдал, продал и заложил столько своего имущества, что у меня, помню, возникли сомне­ния: а осталось ли вообще что-нибудь в собственности Самары? Уже к октябрю 2006 года мэрия Самары «съела» весь годовой бюджет, и в ноябре-декабре не было средств даже на выплату зарплат учителям и врачам. Мой предшествен­ник умудрился вывезти даже мебель из рабочего кабинета, оставив в каче­стве «наследства» лишь старую парту и расшатанный стул. Что ж, я не стал бе­гать по инстанциям и жаловаться, сел за эту парту и начал работать. И тут же превратился в главную мишень нечи­стоплотных СМИ. На меня принялись планомерно и цинично вешать все дея­ния предшественника. Обвинять в том, чего мне никогда не позволит сделать моя честь. Я решил не обращать на это внимания. Работал. Молчал.

К середине 2007 года нашей коман­де удалось сделать главное — остано­вить разруху. Мы предельно сократи­ли второстепенные расходы, наладили поступления в бюджет, закрыли нера­ботающие программы, наладили фи­нансирование работающих. Мне надо было успевать везде. Ситуация мед­ленно, но верно стала нормализовать­ся. Но по телевизору показывали лишь лощеных политиков в красивых пид­жаках, которые часами рассказывали о своих заслугах и моих недоработках. Меня как будто не существовало.

В 2006-2007 годах меня вынуди­ли отдать деньги, перечисляемые из федерального бюджета на самарские дороги, областному правительству. В качестве нагрузки к этим деньгам в ве­дение области перешли улица Ново-Садовая и Московское шоссе. Все вы помните, кому и зачем это было не­обходимо. Не один десяток политиков под знаменами партии «Единая Рос­сия» сделал себе имя на ремонте этих трасс. Более того, потом они еще долго писали и говорили о том, что мэрия не способна без области и «Единой Рос­сии» чинить дороги. Промолчал. Ла­тал другие дороги.

Мы покупали новые автобусы, трамваи и троллейбусы, погашали кредиты десятилетней давности, лик­видировали аварии, сдавали дома, чи­стили мусор, учили наших детей. В это же время отовсюду неслось: Тархов убирает трамвай, не там, не то и не так строит, угрожает жизни школьников, а проблемы коммунального хозяйства считает ерундой. Меня это задевало. Признаюсь, были мысли хоть раз вре­зать по кликушам с главного калибра. Но поскольку знал, что все равно ни­кто и нигде меня показывать не будет, переживать не стал. Что толку. Люди сами догадаются, кто и что стоит.

Пока я подметал мусор, мои ны­нешние оппоненты стояли рядом и бурно обсуждали, как я это делаю. Пока я ремонтировал прохудившие­ся трубы, они рассуждали с экранов телевизоров, как плохо, когда в кране нет воды. Они мне — не ровня. Они — политики, я — хозяйственник. У меня за плечами сотни дел, у них — ноль.

Но свое дело они знают хорошо. Никого не спросив, они отобрали у самарцев наше самарское время. И ведь не ради дела, нет. Просто горстке чиновников, ежедневно летающих на отчет в Москву, так удобнее.

Никогда не вилял хвостом и не за­искивал перед московскими начальни­ками. Вы это знаете. Я — кость в горле для множества политических пусто-звонов и гастарбайтеров, рвущихся к власти любыми путями. Мне боль­но. Эти люди забыли о совести. Для них наша Самара — очередной бизнес-проект, наши святыни — квадратные метры земли, пригодные для зараба­тывания денег.

Некоторые мои сторонники не выдержали этой борьбы и сдались. Нашлись в наших рядах и предатели. Они предали нас и наши самарские принципы и пошли в услужение к мо­сковским политическим дельцам. Но я не сужу этих людей. Бог их простит, а я — тем более. Недопустимо другое — теперь они рвутся к власти и хотят управлять нами, жителями Самары. Но я знаю точно — предавший однаж­ды, предаст и потом. Я не могу этого допустить.

Пришло время мне ответить им.

Мои земляки! Обещаю вам — всем тем, кто верит в будущее нашей люби­мой Самары, тем, кто верит мне, — я не допущу разграбления нашего города. Я не пущу сюда ни московских деляг, ни их политических лакеев. Я не по­зволю им лишить нас права жить так, как мы хотим. Я не позволю сделать нас гостями в своем доме! Вместе мы непобедимы!

Глава Самары

Виктор Тархов

За три года работы Виктора Тархова на посту главы Самары:

* Доходы в бюджет Самары выросли в два раза.

* Самара стала светлым горо­дом — установлено 11 тысяч фонарей.

* Закуплено 134 автобуса и 43 трамвая. Такого масштаб­ного обновления пассажир­ского автотранспорта в Са­маре не было никогда.

* Отремонтирована каждая вторая школа.

* Объем вводимого жилья вы­рос в три раза.

* Не выдано ни одно разреше­ние на точечную застройку.

* Принят Генеральный план застройки Самары.

* Отремонтированы все под­станции скорой медицин­ской помощи.

* Отремонтировано 28 лечеб­ных учреждений Самары.

* 156 ветеранов Самары обе­спечены квартирами.

* Отремонтирован символ Самары — легендарный штур­мовик Ил — 2.

* Капитально отремонтиро­ван многопрофильный ин­фекционный корпус горболь­ницы №5.

* В Самаре установили и отре­монтировали детских площа­док и катков больше, чем за предыдущие пять лет.

* В Самаре создан бизнес-инкубатор для развития ма­лого и среднего бизнеса.

* Закуплено 100 новых ма­шин скорой медицинской по­мощи.

* Открыто 14 антикризисных социальных столовых.

* Капитально отремонтиро­ван неонатологический кор­пус детской горбольницы №1, завершается строитель­ство пристроя.

* Началось строительство но­вого микрорайона в поселке Кряж.

* Вбольнице им. Пирогова от­крыт диагностический центр и закуплен уникальный магнитно-резонансный то­мограф стоимостью 90 мил­лионов рублей для диагности­ки сосудистых заболеваний.

* Более 130 детей-сирот полу­чили бесплатное жилье.

* Самара вооружилась 135 единицами спецтехники для уборки города. Такого обнов­ления уборочной техники в Самаре не было никогда.

* Отремонтировано 42 пере­крестка, 11 крупных дорож­ных развязок.

* Открыт новый участок доро­ги между Московским шоссе и улицей Гагарина.

* Реконструирована Комсо­мольская площадь.

* На самарской набережной установлено 120 мусорных контейнеров, 500 урн, 500 скамеек, 80 биотуалетов, за­менен водовод, полностью восстановлено освещение.

* 125 миллионов рублей вы­делено из городского бюд­жета на организацию доплат медицинским работникам.

* 30 ветеранами 50 инвали­дам установлены бесплат­ные домашние телефоны.

* Отремонтированы практи­чески все участковые пун­кты милиции.

* Капитально отремонтиро­ван ожоговый центр больни­цы им. Пирогова.

* В Приволжском микрорайо­не строится новая современ­ная детская поликлиника.

«Самарская газета»

9 июля 2010 г.

Самара today

***