В общей сложности будет охвачено 440 километров дороги, соединяющей юг и север США. Часть автотрассы Interstate 5 (I-5) от штата Орегон до Канады станет первым в США шоссе с идеальными для передвижения электротранспорта условиями. На постройку первых 10 электрозаправок в штате Вашингтон федеральное правительство выделило $1,32 миллиона.

Создание удобной для любителей «зелёных» агрегатов инфраструктуры начнётся осенью нынешнего года, а закончится летом 2011 года. Пока «розетки» планируют расставить на расстоянии порядка 60-100 километров друг от друга, так как именно столько на одной зарядке аккумулятора могут без проблем преодолеть серийные электромобили (например, Nissan LEAF пробегает 160 км).

Каждая «подпитка» электричеством будет занимать порядка 30 минут, что позволит зарядить батарею примерно на 80%. Это конечно, не слишком удобно: в течение длительной поездки придётся не раз придумывать, чем себя занять на полчаса. Но это всё же лучше, чем ничего. А на перспективу учёные уже экспериментируют с аккумуляторами, способными заряжаться в считанные минуты.

Другой проблемой станет погода: Вашингтон славится проливными дождями да холодными зимами. Так как при разной температуре батареи и заряжаются по-разному, это тоже может несколько омрачить радость потребителей.

Сообщает МЕМБРАНА

Самара today

*