Если бы мэром был я? Город мой мне нравится. Всё, что может поколебать любовь к родному краю, относится к всероссийским проблемам, если не к мировым. Самара — лучшее место на земле. Но сказать, что Самара — действительно рай на земле, в это верится с трудом. Даже мне самой.

Послушать большую часть самарцев, значит убедиться, что все в губернии не на месте и не в порядке. Грязь на улицах, например. Мусорок на самом деле маловато, вернее экстренно мало. Человек воспитанный, разумный, короче говоря homo sapiens, откровенно страдает, таская в руке, сумке или кармане обертки от мороженого и конфет, которые никак не найдут себе более достойного пристанища. Но и на разумность уповать не особенно приходится, вот и становится Самара-городок городком-Пачкулей Пестреньким.

Также население очень волнуют проблемы ЖКХ, которые до того всем надоели, что в народе появились охотники за этими проблемами. В красных куртках и кепках — приезжают, громко рассказывают о случившемся по тв, и вуаля: вышестоящие органы и организации пугаются огласки и проблемку быстренько разрешают. Неплохой подход, но уж больно все по-пикалевски неустойчиво. Пока не приедет взрослый и сильный, типа Владимира Владимировича, не обведет все и всех грозным взором, ничего у нас не делается и не происходит.

Милиционеры — это тоже проблема. Милиционер самарский, ничем не отличается от приморского. Разве что размахом: коррупция — это вам не убийство или автомобильное дтп. Это как-то внешне тише и спокойнее. Как бы ужасно это не звучало, но в частных мелких случаях, дать взятку проще, чем доказать свою правоту. Ведь на улице одни законы, в помещении другие.

Город мой мне нравится. Всё, что может поколебать любовь к родному краю, относится к всероссийским проблемам, если не к мировым. Это только кажется ведь, что трава на нашем газоне пожухла и пожелтела, вернее она может быть и засохла, но никто не сказал, что у соседей все в порядке с этой самой травой. Это не призыв сидеть сложа руки, это призыв менять мировоззрение и воззрения на город, в котором живешь. Призыв начинать с себя и своего жизненного пространства. Гражданское общество невозможно устроить, сидя на кухне и костеря государство, правительство и всех остальных. На мэра надейся, а сам не плошай.

Была бы я мэром, я бы в первую очередь беспокоилась об уровне общественной активности отдельно взятых граждан. И еще построила бы бейсбольный парк. И открыла бы Икею. И много еще чего.

Кстати сказать, что и к властям самарским особенно не придерешься — каждый делает по чуть-чуть: кто дома новые строит, кто – церкви, а кто трамваи закупает. Другое дело, что на бочку дегтя — чайная ложечка меда, и никто ее не замечает.

Встретились как-то мне на улице мормоны-миссионеры из США. «Как вы здесь живете?»- поинтересовалась я. «О,прекрасно! Здесь очень хорошие люди и архитектура красивая. Но главное — люди!» — произнес веснушчатый мормон, и тут же на другой стороне дороги пьяный мужик отвесил такого тумака своей жене, что все сомнения по-поводу хорошести самарских граждан сразу развеялись.»В каждом есть что-то хорошее» — вздохнул миссионер.

Скорее всего. А с городом нашим все в порядке по российским меркам и поделом.

Дарья Шубина

студентка Самарского Государственного университета

Самара today

*