Financial Times в своей редакционной статье напоминает, что основная сельскохозяйственная культуры Калифорнии — марихуана.

В Англии от героина и опиума каждый год погибает больше людей, чем погибло в Афганистане с самого начала военных действий в 2001 году.

Один лишь североамериканский рынок кокаина приносит около 38 миллиардов долларов дохода в год. 85% этих доходов идут в руки американских дельцов – южноамериканским производителям остается около 2%.

Подобной статистики можно найти много, но люди, живущие в благополучных странах, предпочитают закрывать глаза на эти факты и на то, что так называемая война против наркотиков приводит часто к печальным последствиям.

Мексика этого больше не может себе позволить. Уровень насилия, напрямую связанный с контрабандой наркотиков, резко возрос.

На этой неделе был убит ведущий кандидат на выборах губернатора штата Тамаулипас.

Президент страны Фелипе Кальдерон публично признал опасность, нависшую над страной, и призвал все общество объединиться в борьбе с наркотиками.

Но что может означать победа в борьбе с наркотиками?

Например, считает газета, успехом можно будет считать падение насилия до такого уровня, при котором простые граждане смогут чувствовать себя в безопасности. Но для этого вся страна и вся политическая элита должны объединиться.

Да, пишет Financial Times, мексиканцы могут вполне законно возмущаться тем, что им приходится платить такую большую цену лишь потому, что кто-то старается удовлетворить спрос потребителей в других странах.

Конечно, в таких условиях можно обсуждать возможность легализации наркотиков, но на это уйдут годы. А пока что Мексике необходимо срочно заняться решением этой проблемы.

Би-би-си

Самара today

*