«АвтоВАЗ» решил разнообразить свою производственную линейку. Его дочерняя компания осенью начнет собирать запатентованную в Тольятти новую модель снегохода. Это малогабаритная машина, правда, передвигается намного медленней, чем известные «Бураны», зато стоит в два раза дешевле. Эксперты считают, что терпящему убытки «АвтоВАЗу» стоит браться за любую работу, приносящую хоть какую-то прибыль.

Тольяттинская компания «Светтехсервис» под грант Инновационного фонда Самарской области в 1,5 млн рублей разработала новую модель снегохода и получила на нее патент. «АвтоВАЗ» решил поручить своей «дочке» — «АвтоВАЗ-перспектива» — начать производство этого снегохода, пишут «Ведомости». В эту компанию завод перевел около 3 тыс. своих сотрудников, уволенных в конце 2009 года в рамках реструктуризации предприятия. Производство снегоходов начнется уже осенью этого года.

Новый снегоход его разработчик называет «Мототрансформером». Модель будет многофункциональна: зимой ее можно использовать как снегоход, а летом — как тягач. Кроме того, на «Мототрансформер» можно устанавливать ледобур, снегоочиститель и сенокосилку. Вазовский снегоход будет стоить вдвое дешевле, чем отечественные снегоходы «Буран» и «Тайга», которые производит «дочка» НПО «Сатурн» — «Русская механика». Цена «Мототрансформера» не превысит 60 тыс. рублей, тогда как его конкуренты стоят от 145 тыс. рублей. Таким образом, «АвтоВАЗ», который сейчас собирает самые дешевые в России легковые автомобили, может прославиться еще и как производитель самых бюджетных снегоходов.

www.rb.ru

Одним из самых популярных и доступных для массового населения зимних видов отдыха является зимняя рыбалка. Принося массу положительных эмоций участникам этого увлекательного процесса, она, тем не менее, создаёт и определённые проблемы. Основная из этих проблем – транспортная.

Как правило, при массовом развитии личного транспорта особенно у активной части населения доставка к водоёму трудностей не вызывает. Но зимой с берега рыба не ловится, а до любимого места необходимо пройти по льду порой несколько километров, неся на себе или везя за собой на санках достаточно тяжёлую поклажу. Имеющиеся на рынке снегоходы российского или импортного производства очень дороги. С их использованием связаны и определённые проблемы по доставке снегохода к водоёму (необходим зарегистрированный прицеп), прицеп и снегоход требуется где-то хранить. Кроме того, предлагаемые на рынке снегоходы избыточны по своим параметрам (мощности, скорости и весу) для целей зимней рыбалки.

Другой транспортной проблемой у значительной группы населения среднего достатка является транспортировка относительно небольших по весу (до 500 кг) грузов на расстояние до 2-3-х км в условиях сельского бездорожья. Обычно эту задачу приходиться выполнять на личном автомобиле с прицепом. Такую ситуацию нельзя считать рациональной.

НАЗНАЧЕНИЕ

Легко разборное транспортное средство для активной части населения

среднего достатка, имеющего двойное назначение:

1. для передвижения по замерзшим рекам и озерам;

2. для буксировки и передвижению по бездорожью.

Народная инициатива предлагает использовать снегоход в качестве личного транспорта при поездках на работу (в населенных пунктах, где не чистят от снега дороги), на рыбалку, для организации коллективных экскурсий по родному краю, для развлечений в детских парках (снегоходом может управлять ребенок от 6 лет), на пунктах проката.

ПРЕИМУЩЕСТВА

Мобильное средство передвижения „Снегоход-Трансформер” обладает данными исключающими конкуренцию в своем сегменте. При небольшой скорости 20 км/час транспорт прост в своей конструкции. Имеет малый вес, мобильный, легко и быстро собирается-разбирается, экономичен в потреблении топлива. Транспортное средство имеет две опции, трансформируемые одна в другую, позволяющие использовать его как в виде снегохода (гусеничный вариант), так и в качестве тягача (колесный вариант).

ОПИСАНИЕ

Технические характеристики:

Общая масса – 65 кг

Мощность двигателя – 6 л.с., четырехтактный принудительного воздушного охлаждения

Скорость при движении по снегу (льду) – 20 км/час

Скорость при буксировке – 8-10 км/час

Масса перевозимого груза – 200 кг

Масса буксируемого груза (прицепа) – 500 кг

Составные части:

Моторная рама с двигателем – 27 кг

Ходовая рама в сборе – 27 кг

Передняя балка в сборе – 7 кг

Багажник с сиденьем – 4 кг

Время на сборку 1,5 – 2 минуты. Умещается в любом легковом автомобиле.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОПЦИИ

* Ледобур

* Сенокосилка

* Снегоочиститель

Свет Тех Сервис

Самара today

***