С заслуженным почетом «на пенсию» в Самаре вышел автобус ЛиАЗ-677. Автобусу, проработавшему для города 40 лет, поставили памятник. Он уже не используется на пассажирских перевозках, однако десятилетия верой и правдой служил областному центру.

Каждый ЛиАЗ в среднем проехал по 500-600 тысяч километров. В те времена эта машина действительно сочетала лучшие качества для работы в городе: удобный в управлении, просторный – после окончания смен на заводах в часы-пик 110 пассажиров мог разместить каждый ЛиАЗ – это очень выручало! Кроме того, в салоне было тепло зимой, никогда не запотевали и не замерзали маршрутоуказатели.

Открывая торжественную часть мероприятия, мэр Самары Виктор Тархов отметил: «Открытие памятника автобусу — это действительно знаменательное событие. «Боевой конь», который честно отработал на автомагистралях города сорок лет, теперь стал памятником и машине, и людям, которые на нем трудились. Он достоин того, чтобы мы помнили о его славном пути. И символично, что рядом стоят его молодые «товарищи», которые пришли ему на смену и обеспечивают перевозками наш город – миллионник».

На церемонии присутствовали ветераны отрасли, десятки лет перевозившие пассажиров на таких вот ЛиАЗах. Им есть что вспомнить – и исключительно с дружеским теплом и уважением. Кавалер ордена Трудовой Славы, ветеран предприятия Владислав Громов даже принес цветы к памятнику своему «боевому товарищу». «Я 576 тысяч километров на таком проехал, 36 лет работал в отрасли. И это действительно хороший автобус, удобный и вместительный», — поделился он. Вместе с ветеранами транспортной отрасли, Владиславом Громовым и Александром Авдиенко, мэр Самары Виктор Тархов перерезал символическую «красную ленточку» у нового памятника городскому труженику – автобусу.

Сегодня пассажиров ЛиАЗ-677 не перевозит. С приходом к власти Главы города Виктора Тархова в Самаре началось масштабное обновление автобусного парка. За последние три года на маршруты вышли 134 новых, современных транспортных средства. «Только в 2010 году парк нашего муниципального предприятия обновился на 68 машин – 48 башкирских НефАЗов и 20 Фиатов, — отметил на церемонии открытия памятника директор МП «ПАссажиравтотранс» Юрии Филин. – Всего же за 3 года в Самаре стало на 134 новых автобуса больше – это еще и МАЗы, и Скании. Такого обновления почти 15 лет не было. Конечно, это и более экологичные, и удобные для пассажиров и водителей автобусы. На них приятно работать – молодые кадры с большим удовольствием идут к нам на предприятие».

Новички пришли на смену предыдущему поколению «железных коней», и сегодня на 46 городских маршрутах курсируют более современные машины. А потому «ветерана» — ЛиАЗ – 677 — можно проводить на заслуженный отдых с заслуженным почетом. Теперь он «вписан в историю», и на территории МП «Пассажиравтотранс» стоит его памятник.

По информации Управления информации и аналитики Администрации городского округа Самара

Самара today

***