Нефтехимические предприятия Поволжья, производящие сырье для шинной промышленности, быстро набирают обороты. Но отечественные шинники за ними не успевают – сказывается влияние автозаводов и внутренних проблем в отрасли.

Федеральная служба государственной статистики на днях сообщила, что за первые четыре месяца этого года производство синтетических каучуков в России выросло на 53% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Правда, как показывает практика Поволжья, где располагаются два основных российских производителя синтетических каучуков (СК) – «Тольяттикаучук» из Самарской области (входит в нефтехимический холдинг «СИБУР») и татарстанский «Нижнекамскнефтехим» (принадлежит нефтяной компании «Татнефть»), это больше отражает рост активности зарубежных производителей шин, чем отечественных.

По-прежнему в зависшем состоянии находится и совместный проект строительства под Тольятти шинного завода по выпуску четырех млн шин в год (стоимостью 450 млн евро) итальянской шинной компании Pirelli и госкорпорации «Ростехнологии».

Причина может быть в том, что доля продаж Pirelli на российском шинном рынке, по данным «СРШ», за прошедший год уменьшилась более чем в три раза – с 1,5% рынка в 2008 году до 0,5% в 2009-м. Правда, и сам рынок автомобильных шин все видов (включая колесную технику индустриального назначения, а также трактора и комбайны на колесном ходу) просел в России за это время почти на 36%.

Подробнее: «Эксперт Волга» №20-21 (168)/31 мая 2010

Самара today

***