Почти каждый второй москвич (43%) готов использовать велосипед не только для катания в выходные, но и как основное средство передвижения, — показал опрос. Сегодня многие страны уделяют большое внимание экологическим проблемам. Стараясь снизить уровень загазованности воздуха в населённых пунктах, власти убеждают горожан реже пользоваться автомобилями и общественным транспортом и пересаживаться на велосипеды.

Исследовательский центр рекрутингового портала SuperJob.ru представляет Вашему вниманию новые результаты.

Социологический опрос: «Готовы ли Вы использовать велосипед как средство передвижения?»

Почти каждый второй москвич (43%) готов использовать велосипед не только для катания в выходные, но и как основное средство передвижения, — показал опрос, проведённый Исследовательским центром рекрутингового портала SuperJob.ru (http://www.superjob.ru) среди 1000 экономически активных жителей российской столицы.

Сегодня многие страны уделяют большое внимание экологическим проблемам. Стараясь снизить уровень загазованности воздуха в населённых пунктах, власти убеждают горожан реже пользоваться автомобилями и общественным транспортом и пересаживаться на велосипеды. Например, в Париже оборудовано 700 км велосипедных дорожек, и большинство французов, отправляясь на работу или в гости, предпочитают пользоваться именно велосипедами. В Москве таких дорожек пока нет, но недавно мэрия обнадёжила горожан: в Генплане развития столицы предусмотрено обустройство велосипедных дорожек, которые станут частью улично-дорожной сети.

Судя по результатам опроса, эта новость обрадовала значительную часть москвичей: 43% опрошенных с удовольствием будут ездить на велосипеде каждый день, если в городе появятся такие дорожки. «По-моему, велосипедные дорожки в Москве – это здорово. Во всех цивилизованных странах они уже есть»; «Польза и для города, и для горожан», — комментируют респонденты.

У мужчин инициатива столичных властей вызвала больше энтузиазма, чем у женщин (45% против 40%). Кроме того, чаще остальных использовать велосипед как средство передвижения, а не только кататься для удовольствия, готовы опрошенные от 45 до 55 лет (49%).

По словам 4% москвичей, они уже пользуются велосипедами для поездок на работу, к друзьям или в магазин. Чаще это делают молодые люди до 35 лет (5%), мужчин среди них больше, чем женщин (6% против 2%). Но, как отмечают велосипедисты, такое путешествие в условиях большого города не всегда бывает приятным: «Езжу к родителям вечером в будни и иногда в гости к друзьям. А на работу – нереально: холодно и далеко»; «По мере возможности езжу, но это не очень удобно – сумку некуда ставить».

Не вдохновились идеей городских властей 25% москвичей. По их мнению, использование велосипеда в качестве средства передвижения – неудачная затея, особенно если речь идёт о таком шумном и загазованном мегаполисе, как Москва. К тому же пробки на основных магистралях будут вынуждать автомобилистов занимать велосипедные дорожки. «Это не для Москвы, на этих дорожках будут машины»; «Не представляю себя в юбке на велосипеде»; «В Москве очень пыльно, поэтому если ехать на работу или куда-то «в люди», то будешь выглядеть грязным, иными словами, непрезентабельно», — рассуждают они.

23% респондентов признались, что у них нет велосипеда («У меня нет велосипеда, но я с удовольствием приобрету его в качестве транспортного средства, если в городе будут отдельные велосипедные дорожки»; «Но идею приветствую!»), а ещё 5% не умеют на нём ездить: «Нет желания»; «Не умею, а учиться уже поздно».

Место проведения опроса: Москва

Время проведения: 14 апреля 2010 года

Исследуемая совокупность: экономически активные жители Москвы старше 18 лет

Размер выборки: 1000 респондентов

Подробнее о результатах исследования»

Самара today

*