В ближайшее время скоростной поезд «Сапсан» отправится в первый рейс по маршруту «Москва — Нижний Новгород». В планах ОАО «Российские железные дороги» — продолжение «экспансии» «Сапсана» и в другие российские города, в том числе и в Самару.

Поезд «Сапсан» производства компании «Сименс Веларо Рус» в конце прошлого года стал одной из самых обсуждаемых тем в блогосфере. Скоростной поезд, курсирующий между Москвой и Петербур­гом, оказался не самым удачным проектом — несмотря на комфорт и красоту нового поезда он вызвал негодование многих.

Дело в том, что запуск высокоскоростного «Сапсана» требует основательной реконструкции путей. Тогда поезд сможет разгоняться до фантастической скорости 350 километров в час. Однако полностью перекладывать путь не стали даже на первой в России железной дороге — между Москвой и Питером поезд едет со скоростью 200 километров в час.

Факт отсутствия отдельной линии вызвал возмущение и у жителей Подмосковья. Из-за «Сапсана» отменены рейсы некоторых пригородных электричек. Ситуация накалилась настолько, что местные жители воспользовались орудием пролетариата — булыжником (в зимний период — снежком) и регулярно атакуют новый поезд. Реакция общественности на сложившуюся ситуацию полярная — от «буржуи хотят народ доступного транспорта лишить» до «обыватели мешают прогрессу и модернизации России».

Так нужен ли «Сапсан» Самаре? Даже за две с половиной тысячи рублей до Москвы можно добраться на самолете — это быстрее, чем на любом скоростном поезде. По мнению руководителя регионального отделения партии «Яблоко» Игоря Ермоленко, самарский «Сапсан» мог бы поль­зоваться успехом.

Основным фактором при выборе средства передвижения по маршруту «Москва — Самара» при наличии «Сапсана» станет цена биле­та: «Если стоимость проезда на этом поезде будет соизмерима с ценой авиабилета, то я подсчитаю, на чем ехать. До Курумоча еще доехать надо, в Москве от аэропорта до города тоже надо добраться. А на поезде получается, что едешь из центра Самары в центр Москвы».

Подробнее:

Самарская газета

Самара today

*