Уже пятый год подряд в канун празднования Дня Победы на улицах городов России и других стран появляются георгиевские ленточки. В этом году раздача ленточек началась 22 апреля. Как показал опрос, большинство россиян (67%) не только полностью одобряют проведение акции, но и активно принимают в ней участие.

Исследовательский центр рекрутингового портала SuperJob.ru представляет Вашему вниманию новые результаты.

Социологический опрос: «Как Вы относитесь к акции «Георгиевская ленточка»?

Некоммерческая и неполитическая акция «Георгиевская ленточка», посвящённая празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне, проводится в России и ряде других стран с 2005 года. Исследовательский центр рекрутингового портала SuperJob.ru (http://www.superjob.ru) решил выяснить, как за это время изменилось отношение россиян к акции.

Уже пятый год подряд в канун празднования Дня Победы на улицах городов России и других стран появляются георгиевские ленточки. В этом году раздача ленточек началась 22 апреля.

Как показал опрос, большинство россиян (67%) не только полностью одобряют проведение акции, но и активно принимают в ней участие. «Таких акций должно быть больше. Молодёжь привыкает, а значит, будет знать историю, почитать Россию»; «Георгиевская ленточка объединяет людей, думающих о судьбе России»; «С удовольствием раздавал бы их сам, чтобы люди помнили», — комментируют респонденты.

Если бы ленточки не раздавали бесплатно, а продавали, направляя вырученные средства на нужды ветеранов или установку памятников героям войны, их приобрели бы 70% россиян: «Купил бы, и даже не за 100 рублей, а дороже»; «Если есть возможность помочь хорошему делу, то я с большим удовольствием сделаю это!»

Скорее положительно к акции «Георгиевская ленточка» относится каждый четвёртый житель страны (25%). Большинство из них не видят в раздаче ленточек ничего плохого, однако считают, что деньги, которые тратятся на проведение акции, лучше использовать для оказания помощи ветеранам: «Не ленточки надо вешать, а относиться к ветеранам, как к людям»; «Мне не кажется, что это так уж важно – ленточка».

5% опрошенных россиян определили своё отношение к акции как скорее отрицательное. Ещё 3% демонстрируют однозначно негативное отношение к этому, по их мнению, бесполезному мероприятию. «Уважение и любовь к ветеранам надо проявлять делами. А всякие шарики, ленточки и цветочки только подменяют истинные дела любви»; «Считаю, что это бессмысленно. Выражать уважение к ветеранам надо всегда, а не только в этот день», — комментируют они.

Идею продавать ленточки с целью помощи ветеранам сочли неудачной 16% респондентов. Большинство из них сообщают, что они не стали бы покупать ленточки, так как сомневаются, что деньги ушли бы по назначению: «Я лучше помогу конкретным ветеранам деньгами, а не ленточку куплю»; «Если хочешь сотворить милостыню, делай так, чтобы правая рука не знала, что делает левая. Кто хочет жертвовать, тот и так делает это без каких-либо акций».

Стоит отметить, что в нынешнем году число сторонников акции «Георгиевская ленточка» несколько сократилось (в 2008 году раздачу ленточек полностью одобряли 78% опрошенных, в 2009-м – 79%).

Подробнее о результатах исследования »

Самара today

*