Для современного человека телевидение и реклама неразделимы. Первые ролики, рекламирующие товары и услуги, произвели фурор. С тех пор разговоры о рекламе не прекращаются: её обсуждают, цитируют, критикуют, пародируют…

Исследовательский центр рекрутингового портала SuperJob.ru представляет Вашему вниманию новые результаты.

Социологический опрос: «Какая реклама не нравится / раздражает Вас больше всего?»

В преддверии ежегодного мероприятия «Ночь пожирателей рекламы» Исследовательский центр рекрутингового портала SuperJob.ru (http://www.superjob.ru) решил выяснить, как за минувший год изменилось отношение россиян к рекламе и какие рекламные ролики вызывают у наших сограждан наибольшую симпатию и антипатию.

Для современного человека телевидение и реклама неразделимы. Первые ролики, рекламирующие товары и услуги, произвели фурор. С тех пор разговоры о рекламе не прекращаются: её обсуждают, цитируют, критикуют, пародируют…

Судя по результатам опроса, реклама всё чаще вызывает раздражение: по сравнению с прошлым годом число россиян, которых рекламные ролики выводят из душевного равновесия, возросло на 5% (с 22% в 2009 году до 27% в 2010). При этом на сегодняшний день наибольший негатив вызывает реклама средств личной гигиены (11%). «Никаких секретов не осталось!»; «Эти рекламщики совсем стыд потеряли!» — возмущаются респонденты.

Реклама алкоголя, и в частности пива, раздражает наших соотечественников вдвое реже. У опрошенных (5%) такие ролики вызывают «бурю негативных эмоций, так как это целенаправленная программа уничтожения молодого поколения».

Ещё 3% россиян спешат выключить звук или поменять канал при виде рекламы стирального порошка «Tide», 2% терпеть не могут ролики, рекламирующие медикаменты. Столько же опрошенных (2%) не в восторге от рекламы косметики и парфюмерии.

И всё же среди наших соотечественников есть ценители короткометражных рекламных роликов. Они не просто смотрят, но и любят особенно удачную, по их мнению, рекламу. Лучшей рекламной кампанией на российском телевидении россияне второй год называют ролики сока «Моя семья». Число поклонников этой рекламы за минувший год удвоилось: 4% против 2% в 2009-м. Если год назад россиян забавлял слоган: «А ты налей и отойди», то сейчас это новые эпизоды из жизни популярной телевизионной семьи: «А Мишкина мама говорит, что мы ещё совсем дети!»

По 3% россиян одобряют рекламу Coca-Cola («Праздник к нам приходит!»), социальную рекламу, «направленную на снижение потребления алкоголя и табака», а также многочисленные ролики с участием детей (реклама детских товаров и питания).

По 2% опрошенных признались, что им нравится реклама ресторанов McDonald»s, ролики, рекламирующие машины, и вся реклама, в которой присутствуют юмор и ирония: «Та, где можно посмеяться»; «Смешная ненавязчивая реклама привлекает меня больше всего»; «Люблю позитивную рекламу!»

Место проведения опроса: Россия, все округа

Время проведения: 30 марта — 1 апреля 2010 года

Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет

Размер выборки: 1000 респондентов

Подробнее о результатах исследования »

Самара today

*