Интересную трактовку оперы «Иудейка» представит Михайловский театр Санкт-Петербурга в конце апреля. В постановке примет участие звезда международного масштаба, знаменитый американский тенор Нил Шикофф.

Михайловский театр по-новому трактует классику

Михайловский театр по-новому трактует классику

Режиссер Арно Бернар перенес действие полемичного спектакля из 15 века в Германию 1930-х годов. Нил Шикофф как нельзя лучше вписывается в мрачные декорации, изображающие тоталитарное государство расовой нетерпимости. За экспрессивную сценическую манеру и колоритный внешний вид критики прозвали американца «Аль Пачино от оперы». В его исполнении одиозный ювелир Элеазар покажется особо привлекательным падкой на постмодерн молодежи. «Сейчас искусство становится все-таки ближе к молодежи, много программ, направленных на молодую активную аудиторию, и она, конечно, откликается», — говорит российский актер Петр Федоров.

Новый руководитель Михайловского театра Владимир Кехман намерен показать «Иудейку» в Израиле в честь двадцатилетия дипломатических отношений с Россией. Пока неизвестно, согласится ли маэстро Шикофф выступить в опере второй раз уже на Святой земле.

Владимир Кехман поставил себе целью превратить Михайловский в передовой культурный центр, способный поспорить с Мариинкой за сердца европейской публики. За рубежом театр получил известность благодаря балету. Летом труппа во второй раз собирается в Лондон после триумфа в 2008 году. Тогда британцы были настолько очарованы пластикой питерских артистов, что даже номинировали их на престижную премию National Dance Awards. Теперь английская публика увидит балет «Лауренсия» даже раньше, чем российский зритель.

За три года посещаемость Михайловского увеличилась до 95% в пересчете на занятые места в зрительном зале. Однако некоторые предприниматели полагают, что даже этого недостаточно для реальной окупаемости дорогостоящего проекта. «В культуру обязательно надо инвестировать, но не стоит воспринимать ее как источник дохода. Вложение средств в культуру принесет выгоду, но на другом уровне — ведь это в конечном итоге духовное здоровье нации», — отметил предприниматель Аркадий Новиков.

Кехмана называют театральным менеджером нового поколения, который отошел от обычной дотационной схемы и внедрил в нашу культуру американскую бизнес-модель. Кехман лично инвестировал 35 млн долларов в реконструкцию здания, а затем частично обновил труппу, постоянно консультируясь с мэтрами Еленой Образцовой и Фарухом Рузиматовым. «Я считаю, что театр однозначно должен быть и конкурентоспособным, и коммерчески востребованным, хотя государственный театр должен играть еще и огромную социальную роль», — заявлял ранее Кехман.

Самара today

*