Как выяснилось в ходе опроса, большинству наших сограждан всё равно, в какой компании работать – российской или иностранной. Тем не менее, количество желающих работать именно в российских компаниях за последние три года сократилось.

Исследовательский центр рекрутингового портала SuperJob.ru представляет Вашему вниманию новые результаты.

Социологический опрос: «Вы предпочли бы работать в российской или в иностранной компании?»

Как выяснилось в ходе опроса, проведённого Исследовательским центром рекрутингового портала SuperJob.ru (http://www.superjob.ru), большинству наших сограждан всё равно, в какой компании работать – российской или иностранной. Тем не менее, количество желающих работать именно в российских компаниях за последние три года сократилось.

По признанию значительной части респондентов (41%), принадлежность компании не играет для них большой роли, куда важнее – «условия для работы», «хороший коллектив» и, конечно же, «адекватная оплата труда». Мужчины придерживаются этой точки зрения заметно чаще женщин (46% против 36%). Уверенность в том, что для успешной работы важны совсем иные факторы, нежели происхождение организации-работодателя, растёт с увеличением возраста участников опроса, а также их дохода.

Трудиться на благо отечественной компании предпочитает каждый четвёртый респондент (25%). Женщин среди них больше (29% против 22% среди мужчин). Чаще остальных работать на российские компании хотят участники исследования, зарабатывающие до 15 тысяч рублей в месяц (39%). Свои предпочтения респонденты объясняют особенностями менталитета, привычкой, а также отрицательным опытом работы в зарубежных компаниях. «Я – патриот!»; «Не устраивает корпоративная культура многих иностранных компаний», – комментируют они. Стоит отметить, что число желающих работать именно в отечественной компании за последние три года сократилось (с 33% в 2007 году до 25% в нынешнем).

Работать в иностранной компании предпочли бы 28% россиян. Чаще других о такой работе грезит молодёжь до 30 лет (30%), стремящаяся получить «хороший опыт» и практику иностранного языка. По мнению респондентов, в зарубежных компаниях больше порядка, а их сотрудники получают «социальные гарантии, ДМС и карьерный рост». Ради всего этого участники опроса готовы закрыть глаза на такие нюансы, как «высокие требования и ненормированный рабочий день». Судя по результатам опроса, о преимуществах работы в зарубежных структурах лучше осведомлены высокооплачиваемые респонденты: желание работать на иностранцев растёт прямо пропорционально уровню их дохода.

Затруднились с ответом 6% россиян: «Я работал только в российских компаниях, поэтому не могу сравнивать».

Место проведения опроса: РФ, все округа

Время проведения: 30 марта 2010 года

Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет

Размер выборки: 1800 респондентов

Подробнее о результатах исследования»

Самара today

*