АвтоВАЗ более чем в три раза намерен сократить количество смежников и к 2012 году оставить лишь 70 поставщиков комплектующих первого уровня. Причем большую часть из них автозавод видит модульными, то есть отгружающими на завод не отдельные детали, а узлы.

Российские поставщики комплектующих говорят о готовности адаптировать производства под возросшие запросы АвтоВАЗа, если получат гарантии сбыта. Но такие гарантии завод пока дает лишь в устной форме.

По мнению аналитика ИК «Финам» Дмитрия Баранова, отечественные производители, которые хотят оставаться на рынке, пойдут на условия крупнейшего в РФ производителя. «Renault и Nissan, продукция которых через несколько лет станет ключевой для завода, обеспечат появление в пуле и иностранных поставщиков», — отмечает аналитик ИК «Открытие» Гельды Союнов. По его оценкам, в пуле АвтоВАЗа окажется 7-10% иностранных смежников. По словам господина Баранова, их может быть около 30%.

Подробнее здесь:

Коммерсантъ(Самара) № 47 (4345) от 19.03.2010

Самара today

*