В среду должна быть поставлена точка в уголовном деле об убийстве Олега Морозова, сына управляющего филиалом «Самарский» АКБ «София» Александра Морозова. На предваряющих оглашение приговора прениях сторон, прошедших в прошлую пятницу, гособвинитель запросил для убийцы, известного под кличкой «Шрек», — Дениса Мерзликина — 13 лет колонии строгого режима.

Адвокат «Шрека» Сергей Дуденков продолжает «не замечать» злого умысла в действиях своего клиента, требуя у судьи наказать Мерзликина условным сроком.

Послезавтра судья Октябрьского межрайонного суда г.о. Самара Ольга Инкина огласит приговор Денису Мерзликину, который 15 сентября 2007 г., по версии государственного обвинения, с особой жестокостью и цинизмом расправился с сыном известного самарского банкира Александра Морозова Олегом. Напомним, что на территории ресторана IL Патио между молодыми людьми завязалась словесная перепалка. Следствие доказало, что общение на повышенных тонах закончилось двумя смертельными ударами в область головы и шеи, которые участвующий в боях без правил Мерзликин-«Шрек» нанес находившемуся в состоянии алкогольного опьянения и оттого не способному эффективно защищаться Морозову. При себе в момент нападения Шрек имел огнестрельное оружие – пистолет.

Весьма показательно, что обвиняемый в умышленном убийстве «Шрек» утверждает, будто не знал о смерти атакованного им человека вплоть до момента своего задержания сотрудниками СОБРа в спортзале на улице Подшипниковой 30 сентября 2009 г. Если предположить, что это правда, то непонятно, почему Мерзликин провел два года, предшествующие аресту, изменив облик и скрываясь под чужим именем в других субъектах РФ. Своим случайным знакомым он представлялся Алексеем, и, в общем-то, вел крайне малозаметный образ жизни. В ходе прений выяснилось, что «Шрек» также не знает ответа на вопрос, его ли удары стали причиной смерти Морозова, при том что больше ударов Морозову не наносил никто, а судмедэксперты единодушно признали данные механические повреждения несовместимыми с жизнью.

Источник, имеющий опыт судейства соревнований по боям без правил, сообщил, что «Шрек», в противовес собственным заявлениям об отсутствии серьзной специальной подготовки, тренировался очень интенсивно и неоднократно принимал участие в турнирах по данному «не имеющему лицензии» виду спорта.

«Универсальность» Мерзликина как спортсмена и его «хорошо поставленный удар» отметил и гособвинитель Алексей Бородин. Наконец, в ходе судебных мероприятий по делу некоторые свидетели начали откровенно менять первоначальные показания, что, скорее всего, стало следствием оказания на них давления со стороны лиц, стоящих за убийцей. Компетентные собеседники редакции предполагают, что некоторое время «Шрек» являлся активным членом ОПГ Сергея Яшина (Дохлого). В услугах подобного «бойца без правил» в настоящий момент также могут быть заинтересованы и другие криминальные структуры. По информации «Хронографа», один из свидетелей – охранник Дмитрий Зяблов, дежуривший в Il Patio в роковое утро, — в ходе предыдуших заседаний намекнул, что опасается за свою жизнь и потому о действиях Мерзликина на месте преступления вынужден говорить предельно аккуратно.

Между тем, защитник «Шрека» Сергей Дуденков уверен в непреднамеренном характере убийства. Более того, он считает, что Морозов спровоцировал Мерзликина на агрессивные действия, а тот просто не рассчитал силу удара. Впрочем, ряд дополнительных «надуманных» ходатайств адвоката суд все же отклонил, и стороны завершили прения запросом наказаний для обвиняемого.

Государственный обвинитель Алексей Бородин заявил, что Мерзликин пытается смягчить ответственность за совершенное им особо тяжкое преступление, показать свои противоправные действия в выгодном для себя свете и избежать уголовной ответственности. С учетом характера и степени общественной опасности умышленного убийства Бородин попросил суд признать «Шрека» виновным по ч. 1 ст. 105 УК РФ, а также по ч. 1 ст. 222 УК РФ («Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств») и назначить ему совокупное наказание в виде 13 лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Дуденков, в свою очередь, требует классифицировать действия Мерзликина в соответствии с ч. 1 ст. 109 УК РФ («Причинение смерти по неосторожности»). «Полагаю, расчет убийцы отделаться условным наказанием не оправдается в связи с неопровержимостью доказательств обвинения», — поделился прогнозом на будущий приговор адвокат потерпевшей стороны Виктор Максимов.

Жорж Коваленко

По материалам газеты «Хронограф»

Самара today

*