Известие о том, что теперь ГИБДД начнет еще и борьбу с кустарным, установленным не на заводе-изготовителе, ксеноном встревожило автолюбителей не на шутку. Расспросами о том, что теперь будет и как теперь жить наполнились многие форумы автосайтов. Появились даже сообщения о том, что некоторые сотрудники ГИБДД уже начали карать за самопальный ксенон.

Самопальным или кустарным ксеноном будет считаться тот, который установлен на автомобиль не на заводе-изготовителе. То есть простая замена лампы на ксеноновую оказывается вне закона и карается лишением прав. Чтобы ксенон считался законным, необходимо вместе с лампой сменить еще и сам плафон из-за особенностей отражателей и рассеивателей. Но и этого мало. Законный ксенон должен быть оснащен еще и корректором фар, а так же омывателями фар.

При таких требованиях большинство автомобилей в России останутся без ксенона. Уж очень высока мера наказания! По статье 12.5 часть 3 КоАП РФ за «Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений». Лишать нас прав за ксенон ГИБДД вознамерилось всерьез, несмотря на то, что в изложенной статье нет ни единого намека на ксеноновые фары, кроме фразы «цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям». Но она применима и к не отрегулированному галогеновому свету. Теперь будем лишать прав всех? Ну, нет!

А как же быть с поправкой, гласящей о том, что с 1 июля 2008 года «разрешается движение ТС к месту устранения причины запрещения эксплуатации ТС, но не более чем в течение суток с момента запрещения эксплуатации ТС»? Это поправка относится, в том числе, и к злополучной статье 12.5 часть 3 КоАП РФ! Помните об этом и не позволяйте недобросовестным сотрудникам ГИБДД дурачить вас!

То есть никакой запрет ксенона не может лишить вас прав, даже если вы остановлены и уличены в использовании кустарного ксенона. У вас есть сутки, чтобы исправить этот «недочет».

А что делается по ту сторону баррикад, в ГИБДД? А происходит там следующее. По информации из неофициальных источников в ГИБДД, уже составлены списки автомобилей, кому запрещено светить ксеноном. Делается это очень просто, если в заводской комплектации указана такая опция, как ксенон, то претензий нет. Если же авто ни в одной комплектации ксенона не имеет, то установка его незаконна. Информация эта открыта и вывешена на официальных сайтах всех автопроизводителей. Кроме того, на каждой фаре есть маркировка, говорящая о том, какие лампы разрешено в них устанавливать. Разработана даже схема лишения прав: ксеноновые фары вынимаются, маркировка на фаре фотографируется и все материалы направляются в суд. Московское ГИБДД даже планировала рейд на эту неделю, но провести его им не удастся.

Дело в том, что опубликованное 20 февраля постановление пока еще не имеет никакой юридической силы: оно только начало путь через многочисленные инстанции к своему утверждению. Если его и утвердят, то не раньше июня этого года.

Тем не менее, факты развода имеют места быть. Автомобили с ксеноном то и дело останавливают, а их владельцев пугают лишением прав. Кое-кто платит взятку, но особо умных и настырных отпускают. Развести можно даже владельца автомобиля без ксенона. Достаточно показать автомобилисту пакетик с ксеноновыми лампами в нем и пригрозить составить протокол о якобы изъятии оных…

Кажется, руководство ГИБДД уже само поняло, что натворило и бросилось исправлять ситуацию. Точнее, большому руководству все равно, а вот начальники ГИБДД на местах проявили большую сообразительность.

Подробности здесь: Finamauto разобрался в ситуации, и вот что получается

Самара today

*