Рынок платного телевидения в Поволжье меняется. При этом стоимость услуги заметно не менялась. На новом витке развития рынка — цифровом ТВ и IPTV — к ним добавляются возможности интерактивности и дополнительные возможности «цифры» — такие как, например, видео по запросу. Новое телевидение должно иметь все свойства, присущие Интернету.

Свойства нового ТВ

Опыты с IPTV — отнюдь не прерогатива только федеральных компаний. К примеру, только в Самаре сразу три региональные компании успели за прошедшие два года попробовать свои силы в IPTV. С разным успехом. В начале 2009 года услугу цифрового кабельного ТВ запустил «Теленет». Компания «Самтелеком» запустила IPTV под маркой «Сам-ТВ» еще в далеком 2007 году, но вскоре, не найдя спроса на услугу, фактически заморозила проект. Одной из главных причин тому стала показавшаяся потенциальному потребителю высокой стоимость приставок Set-Top-Box, по сути, «входного билета».

Но как показывает нынешний расклад, отсутствие этой преграды дает прекрасный результат. Это демонстрирует опыт тольяттинской компании «АИСТ». Оператор запустил IPTV в конце 2009 года в качестве дополнения к традиционному ШПД, предложив абонентам смотреть ТВ-программы, включая и HD-каналы, на компьютере. Проект в данное время работает в тестовом режиме, но виден его значительный потенциал. По данным компании, ежедневная аудитория новой услуги составила в январе свыше 25 тыс. абонентов. Пиковые нагрузки, возникшие в сети провайдера, даже подхлестнули его к экстренной модернизации сети на ряде участков.

Основное, чем рассчитывают привлекать абонентов цифрового ТВ, – его возможности не только смотреть, но и активно участвовать, его интерактивность. Потребитель хочет больше возможностей выбора: программ, видео и других онлайн-сервисов. По сути, новое телевидение должно иметь все свойства, присущие Интернету, а потому эфирное ТВ будет терять зрителей, если ему будет адекватная по качеству и цене альтернатива.

Подробнее здесь:

«Эксперт Волга» №8-9 (163)/8 марта 2010

Самара today

*