Вакансии компаний-конкурентов, размещённые на интернет-сайтах, отслеживают около трети российских работодателей. Трудоустроить работников конкурирующей фирмы готовы более половины отечественных компаний.

Исследовательский центр рекрутингового портала SuperJob.ru представляет Вашему вниманию новые результаты.

Социологический опрос: «Отслеживаете ли Вы вакансии компаний-конкурентов? Принимаете ли Вы на работу сотрудников компаний-конкурентов?»

Вакансии компаний-конкурентов, размещённые на интернет-сайтах, отслеживают около трети российских работодателей. Трудоустроить работников конкурирующей фирмы готовы более половины отечественных компаний. Такие результаты показал опрос, проведённый Исследовательским центром рекрутингового портала SuperJob.ru (http://www.superjob.ru) среди 1000 представителей предприятий и организаций из всех округов страны.

Судя по результатам исследования, вакансии конкурентов отслеживают 37% российских компаний. По словам их представителей, мониторинг рынка они, как правило, проводят «для аналитической отчётности», а также для того, чтобы корректировать заработную плату собственных сотрудников.

Неактуальным считают отслеживание вакансий конкурентов 56% российских работодателей. В основном свою незаинтересованность представители этих организаций объясняют нехваткой времени.

За сотрудниками компаний-конкурентов следит около трети работодателей (31%). Цели наблюдения за специалистами конкурирующих фирм различны. Так, часть кадровиков признаётся, что «по количеству «выброшенных» на рынок специалистов» они судят о состоянии дел той или иной конкурирующей компании. Некоторые работодатели практикуют «хантинг», то есть переманивание высококвалифицированных сотрудников у конкурирующей организации.

Однако большая часть работодателей (60%) не считает отслеживание сотрудников компаний-конкурентов целесообразным. «Нужно работать, а не отслеживать. Каждый должен заниматься своим делом и обязан знать, какие сотрудники работают у конкурентов», – комментируют они.

Но если на мониторинг вакансий и резюме сотрудников конкурирующих компаний у большинства российских организаций не хватает времени, средств или желания, то принимать на работу персонал из конкурирующих организаций они, как правило, согласны. Без ограничений принимают на работу персонал, ранее работавший у конкурентов, 56% отечественных компаний. «У них есть похожий опыт работы, а значит, меньше времени уйдёт на обучение. Есть информация о конкурентах. Один минус: может случиться утечка нашей информации, но у нас прозрачный бизнес», — комментируют их представители.

Четверть работодателей (25%) в этом вопросе более осторожны: принять в штат работника из конкурирующей организации они готовы лишь в исключительных случаях, к примеру, если специалист имеет высокую квалификацию или хорошие рекомендации.

Категорически неприемлемым считают приём на работу в свою компанию работников конкурирующих фирм 7% опрошенных. Основные опасения работодателей связаны с возможной утечкой информации.

Стоит отметить, что анкеты собственных работников, выложенные на интернет-сайтах, отечественные работодатели отслеживают более пристально, нежели резюме специалистов, нанятых конкурентами. В том, что они отслеживают сотрудников своей компании, ищущих работу, признались 44% респондентов.

При этом работодатели по-разному оценивают результаты подобного мониторинга. Так, некоторые из них воспринимают размещение резюме в Интернете как «крик о помощи сотрудника, который стесняется подойти к руководителю и обсудить вопрос повышения оплаты труда», другие же считают такой шаг проявлением нелояльности и могут уволить сотрудника, «засветившегося» на каком-либо портале по трудоустройству.

Около половины работодателей (46%) не отслеживают резюме собственных сотрудников. «А какой смысл отслеживать? Если человек хочет уйти, он уйдёт и без поиска вакансий на сайте. А сам факт поиска – это ещё не уход», — справедливо замечают они.

Каждый десятый респондент (10%) признался, что не занимается мониторингом своих сотрудников намеренно, но иногда при работе с интернет-сайтами «натыкается» на анкеты подчинённых: «Специально не отслеживаю, но иногда они всё же попадаются, поскольку мы ищем новых сотрудников из нашей же сферы бизнеса».

Место проведения опроса: Россия, все округа

Время проведения: 20-27 января 2010 года

Исследуемая совокупность: представители организаций и предприятий, ответственные за работу с персоналом

Размер выборки: 1000 респондентов

Подробнее о результатах исследовния»

Иллюстрация с сайта Финам.info

Самара today

*