От покупки подарков к 8 Марта собираются уклониться только 18% мужчин
По традиции 8 Марта подарки дарят всем без исключения представительницам прекрасного пола, вне зависимости от их возраста и профессии. Как оказалось, подарки к Международному женскому дню готовят 77% россиян, тогда как 23% наших сограждан собираются проигнорировать этот праздник.
Исследовательский центр рекрутингового портала SuperJob.ru представляет Вашему вниманию новые результаты.
По традиции 8 Марта подарки дарят всем без исключения представительницам прекрасного пола, вне зависимости от их возраста и профессии. Исследовательский центр рекрутингового портала SuperJob.ru (http://www.superjob.ru) решил поинтересоваться, что собираются дарить россияне своим матерям, подругам, жёнам и коллегам по случаю наступления весеннего праздника.
Как оказалось, подарки к Международному женскому дню готовят 77% россиян, тогда как 23% наших сограждан собираются проигнорировать этот праздник. Среди мужчин, которые будут одаривать близких и знакомых им дам, чаще встречаются представители возрастной категории «от 50 и старше» (83%), тогда как среди мужчин среднего и молодого возраста таких по 76-78%.
Закономерно, что среди респондентов, не планирующих дарить подарки на 8 Марта, больше женщин (29% против 18% среди мужчин). Также больше всего тех, кто в этом году оставит знакомых дам без подарков, наблюдается среди россиян с ежемесячным доходом от 15 до 25 тысяч рублей (26%).
Среди тех, кто готовится осчастливить подарком знакомых, любимых или коллег, около трети (32%) потратят на это от 500 до 1500 рублей. Ещё 26% респондентов приобретут подарки по цене от 1500 до 5000 рублей, 12% потратят до 500 рублей, 6% россиян расстанутся с суммой в 5-10 тысяч рублей и 3% не пожалеют на подарки более 10 тысяч рублей.
При этом 41% респондентов отметил, что сумма, с которой они намерены расстаться в этом году, эквивалента той, которую они потратили на подарки к 8 Марта годом ранее. 22% россиян выделят на подарок меньшую, нежели год назад, сумму, а каждый десятый (10%) потратит в этом году больше, чем в прошлом.
Чем же планируют порадовать дам наши сограждане? Судя по результатам исследования, наиболее часто в качестве подарка к 8 Марта будут фигурировать полезные мелочи. Такие презенты, как маникюрные наборы, кухонные принадлежности и прочие «полезности», 30% россиян подарят подругам, 26% — коллегам, 24% — матерям и 17% — любимым женщинам.
Ещё один популярный (хотя и не оригинальный) вариант подарка к Женскому дню – косметика и парфюмерия. Каждый четвёртый участник опроса (25%) преподнесёт ароматный подарок подругам, 7% — коллегам, 21% — любимым и 23% — матерям. А вот цветы получат почти все женщины без исключения: более половины опрошенных (55%) подарит букеты любимым, 39% — матерям, 29% — подругам и 25% — коллегам.
Одним из наиболее распространённых вариантов подарка для коллег также являются сувениры и мягкие игрушки. Коллегам-женщинам такие подарки преподнесёт 21% участников опроса, столько же (21%) подарит плюшевых мишек и зайчиков подругам, 13% — любимым и 9% — матерям.
Стоит отметить, что бытовую технику чаще дарят матерям (7%), чуть реже кухонные комбайны и соковыжималки преподносят жёнам (6%). Коллегам и подругам технику для дома в этом году подарят по 2% опрошенных.
Дорогими подарками – драгоценностями и часами – чаще радуют любимых (18%). Матерям и подругам такие подарки планируют преподнести по 5% респондентов, а коллегам – 2%.
Самым непопулярным подарком на 8 Марта оказались книги, а также диски с музыкой и фильмами: жёнам, матерям и коллегам такие подарки собираются подарить по 4% респондентов, а 6% россиян рассчитывают обрадовать книгой или диском подруг.
Любопытно, но чаще всего подарки на 8 Марта дарят родственницам (66%). Чуть реже подарков удостаиваются любимые (47%) и подруги (34%). Коллег в этот день поздравляют ещё реже (16%).
Что касается работодателей, то, по мнению 25% из них, лучший деловой подарок на 8 Марта – это цветы. В свою очередь 11% называют лучшим подарком деньги, по 7% — подарочный сертификат или авторучку, а 5% — ежедневник. По 4% представителей компаний считают, что лучший деловой подарок – это знаки внимания или канцелярия. Ещё 3% называют отличным подарком электронные устройства и компьютерные аксессуары, по 2% — отдых и путешествия, сувениры, органайзеры и визитницы. Оригинальные идеи для подарков предложили 18% представителей компаний – это, к примеру, «рамка с фотографией генерального директора и сотрудницы за столиком в ресторане», «билет в кино со свободной датой», «книга по психологии» или «журнал «Зарплатомер».
В этом году порадовать женскую половину коллектива подарками собираются 63% отечественных компаний. Каждая десятая организация (10%) планирует преподнести подарки руководящим сотрудницам, столько же (10%) – контролирующим организациям, 8% отметят менеджеров среднего звена, 17% поздравят клиентов, 14% — партнёров. Представители 12% компаний признались, что они собираются проигнорировать праздник.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Время проведения: 15-16 февраля 2010 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 5000 респондентов
*