3 марта 2010 года исполнилось 95 лет со дня рождения Виктора Николаевича Полякова. На АвтоВАЗе прошли мероприятия, посвященные легендарному основателю завода, в которых приняли участие ветераны и работники компании, жители Тольятти.

В знак уважения к основателю АВТОВАЗа, президент региона Евразия, старший вице-президент Renault, Кристиан ЭСТЕВ и исполнительный вице-президент Renault Одиль ДЕФОРЖ возложили цветы к подножию бюста В.Н. Полякова в задании заводоуправления. Делегация Renault прибыла на АВТОВАЗ для проведения переговоров по вопросам организации сотрудничества членов альянса по запуску новых проектов на платформе В0.

Кристиан Эстев отметил, что имя В.Н Полякова хорошо известно в автомобильной промышленности далеко за пределами России. В момент создания АВТОВАЗа, проект имел под собой идею принести в автопром СССР современные мировые технологии. Сегодня, продолжая двигаться в этом направлении и перестраивая компанию в соответствии с новыми требованиями, работники АВТОВАЗа имеют возможность вывести АВТОВАЗ на самые передовые позиции.

На церемонии возложения цветов у памятника В.Н. Полякову президент АВТОВАЗа Игорь КОМАРОВ сказал: «Мы отмечаем 95-ю годовщину со дня рождения Виктора Николаевича Полякова — человека, очень много сделавшего для страны, для развития советской и российской автомобильной промышленности. Работники АВТОВАЗа благодарны Полякову — он стал не только основателем автозавода, но и настоящим лидером многотысячного коллектива».

На встрече ветеранов предприятия и соратников В.Н Полякова в Техническом музее АВТОВАЗа присутствующие отметили, что за сорок лет завод успешно преодолел немало кризисных ситуаций — и в начале девяностых годов, и на рубеже веков, и сегодня, в период тяжелейшего мирового экономического кризиса. Ветераны завода уверены: секрет устойчивости АВТОВАЗа — в принципе работы «на результат», который сформировал В.Н.Поляков.

ПОЛЯКОВ Виктор Николаевич (03.03.1915 — 01.06. 2004)

Первый генеральный директор Волжского автозавода (сейчас ОАО АВТОВАЗ).

В.Н. Поляков руководил работами по строительству и запуску в эксплуатацию Волжского автозавода. Благодаря его незаурядному менеджерскому таланту крупнейшее в СССР автостроительное предприятие было создано в кратчайшие сроки. В 1967 году начались земляные работы на стройке будущего автозавода, а уже в 1970 году началось серийное производство автомобилей LADA; к 1973 году был изготовлен первый миллион автомобилей. В.Н.Поляков руководил АВТОВАЗом с 1966 по 1975 годы, затем до 1986 года занимал должность министра автомобильной промышленности СССР. В.Н. Поляков никогда не выпускал из поля зрения АВТОВАЗ и до последних своих дней принимал участие в судьбе автозавода; с 1999 года В.Н.Поляков руководил аналитическим центром АВТОВАЗа.

Во многом благодаря вкладу В.Н.Полякова, АВТОВАЗ успешно развивался в условиях замкнутой социалистической экономики, затем — в сложных условиях перехода к рыночной экономике, и продолжает развиваться сегодня.

В.Н.Поляков был ответственным, кристально честным, скромным в быту человеком. Его требовательность, работоспособность и самоотдача вместе с дальновидностью экономиста позволяли АВТОВАЗу принимать верные стратегические решения.

По информации пресс-службы АВТОВАЗа

Самара today

*