Управление информации и аналитики городского округа Самара сообщила о том, что первый этап оптимизации маршрутной сети завершен. Вместе с изменением ряда маршрутов автобусов (24, 61, 66, 71, 26) проведена значительная работа с коммерческими перевозками. Общий проект оптимизации маршрутной сети разбит на пять этапов. Видимо, не зря его разрабатывали аж питерские ученые.

Местный Департамент транспорта тоже приложил свои силы — провел исследования среди населения и учел влияние кризиса на пассажиропоток. В итоге первый этап новой «дорожной реформы» был успешно завершен.

Но действительно сильного прорыва удалось достичь в сфере коммерческих перевозок. Помимо замены большого количества «Газелей» и «Пазов» возник финансовый вопрос. Так, если частники в начале года подняли цены до 18 рублей за проезд, то в феврале они вновь опустились до 15. Все-таки говорит о себе конкуренция с муниципальными средствами передвижения и оставшийся на том же уровне транспортный налог.

Одним из неудобств следует назвать лишь то, что некоторые измененные маршруты кажутся жителям наоборот «неудобными». То ли Департаменту транспорта следует учесть новые замечания, то ли разъяснить всем непонимающим явные преимущества новой наземной ветки.

Дмитрий Билик

Самара today

*