180 аварий произошло в городе во вторник, 16 февраля. Это резкий и значительный рост: как правило, за сутки происходит 60 дорожно-транспортных происшествий.

В понедельник, в завершение традиционного аппаратного совещания в мэрии Тольятти слово взял директор городской гидрометобсерватории Александр Рыбкин. Он доложил о синоптической ситуации на ближайшие дни, упомянув о выпадении осадков. Мэр Анатолий Пушков, услышав прогноз, попросил подчиненных учесть сказанное.

Руководитель был услышан. На следующий день на дорогах Тольятти произошло 180 ДТП. Это тысячи рублей материального ущерба. К счастью, никто из водителей и пассажиров травмы не получил. Безусловно, автолюбители ждали, спецмашин, убирающих снег с магистралей. Таковые попадали в поле зрения, но на дорогах всё равно оставалась «каша». Автомобили заносило, они сталкивались. В тольяттинской мэрии существует департамент дорожного хозяйства, транспорта и связи. Это ведомство должно контролировать качество уборки магистралей.

Кандидат юридических наук, адвокат из Москвы Денис Ануфриев пояснил, что водитель вправе подать в суд на департамент, однако шансы на победу нулевые. Доказать, что ДТП произошло именно из-за некачественно убранной магистрали будет довольно сложно. Вот если бы колодец был открытый, и машина туда попала, тогда, да, иск был бы выигран. С Денисом Ануфриевым согласен и его коллега из Ханты-Мансийска Руслан Бакиев, который работает юристом в страховой компании. По его словам, скорее всего в протоколе будет написано «не выбрал безопасную скорость, не учёл метеоусловия». Ведь в пункте 10.1. Правил дорожного движения написано: «водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства». Этот пункт ПДД, вероятнее всего, и станет основополагающим при доказательстве вины водителя в произошедшей аварии,                                  считают юристы.            

Еще один наш собеседник на условиях анонимности поделился такие мнением. «Мы же понимаем, что если водитель и подаст иск и будут подняты отчеты о проверке состояния дорог, то увидим, что там написано: «Дорога была очищена» либо «стояла в очереди на уборку». Поэтому надежнее получить страховку КАСКО.

Комментарий Исполняющий обязанности руководителя Департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи (ДДХТиС ) Алексей Пчельников:

16 февраля выпало 5,3 мм снежных осадков. Подрядные организации, в соответствии с закрепленными территориями, приступили к работам с начала снегопада. В ночь с 16 на 17 февраля в городском округе Тольятти работало 77 ед. техники, в том числе по районам: в Автозаводском 25 единиц, в Центральном 36 ед., в Комсомольском 16 ед.

Днем было задействовано 67 единиц снегоуборочной техники. Для контроля качества содержания объектов дорожного хозяйства, департаментом дорожного хозяйства, транспорта и связи совместно с представителями администраций районов осуществлялись проверки. Недостатки, зафиксированные в актах, касались в основном наличия снежного наката на проезжей части автодороги, неудовлетворительного состояния ООТ, пешеходных переходов через разделительные полосы, а также наличия снежных валов на подходах к ООТ и пешеходным переходам. Утром 17 февраля все городские автомагистрали были обработаны противогололедными материалами на 100% площади, но из-за продолжительного снегопада очистка от снега производилась в первую очередь на дорогах с наиболее интенсивным движением транспорта. По данным диспетчерской службы ДДХТиС задержек и сбоев в движении общественного транспорта не было.

Сказать, что качество содержания объектов дорожного хозяйства 16,17 февраля было отличным, нельзя, хотя подрядные организации старались своевременно устранять недостатки. В целом ситуация по городу сложилась удовлетворительная, немного хуже состояние автодорог было в Автозаводском районе. Так как были нарушены сроки очистки от снега и наледи автодорог, остановок общественного транспорта и пешеходных переходов, к подрядчикам будут применены санкции в виде снятия денежных средств.

Претензии водителей к качеству уборки магистралей были обоснованны.                         Мэрия Тольятти признала, недостатки работы подрядчиков во вторник.                                              В тот день на дорогах города произошло 180 аварий. Это резкий и значительный                               рост: как правило, за сутки происходит 60 дорожно-транспортных происшествий.

Исполняющий обязанности руководителя Департамента дорожного хозяйства,   транспорта и связи Алексей Пчельников рассказал сегодня нашей радиостанции                              о том, что недостатки, зафиксированные в актах, касались в основном наличия снежного наката на проезжей части автодороги, неудовлетворительного состояния остановок, пешеходных переходов через разделительные полосы, а также наличия снежных валов на подходах к остановкам и пешеходным переходам. Сказать, что качество содержания объектов дорожного хозяйства 16,17 февраля было отличным, нельзя, хотя подрядные организации старались своевременно устранять недостатки, — заявил Алексей Пчельников. В целом ситуация по городу сложилась удовлетворительная, немного хуже состояние автодорог было в Автозаводском районе, — считает чиновник. Какую сумму потеряют подрядчики вследствие допущенных недоработок, в департаменте дорожного хозяйства               не сообщили.

По информации Радио Август (Тольятти)

Самара today

*