Российский Соллерс и итальянский Fiat подписали в Набережных Челнах меморандум о создании совместного предприятия (СП). Оно займется созданием центра по производству и разработке автомобилей на платформах обеих компаний. Плановая мощность — около 500 тыс. машин в год, ее намерены достичь уже в 2017 г.

В России предполагается выпускать двигатели и коробки передач. 10% из выпускаемой продукции отправится на экспорт. Само производство начнется уже через 2 — 2,5 года. Некоторые эксперты сразу поторопились — вот, мол, и ответ «АвтоВАЗу». Как бы не так.

Вопрос тут даже не в качестве продукции, уж к компании Fiat доверие еще осталось, а в деньгах. Еще до подписания меморандума говорили, что СП будет привлекать деньги само. Всего-то и понадобилось ничего — 2,4 млрд евро. Из которых 2,1 попросили сразу же у российского правительства в качестве кредита на 15 лет. Ничего и не скажешь, хорошая бухгалтерия. Другими словами, Fiat за подобную сумму согласен поделиться своими технологиями.

Премьер-министр ответил, что подумает. Но несмотря на различное мелькание чиновников (уже делят шкуру неубитого медведя?), никто торопиться с данным решением не будет. Потому что, если для выгодного проекта в Европе денег не нашлось, это настораживает. Да еще и с «АвтоВАЗом» ничего не ясно. Может все-таки придумают, как свой автопром поднять.

Дмитрий Билик

Самара today

*