В каждой пятой российской компании предпочитают увольнять сотрудников, пытающихся добиться повышения зарплаты и улучшения условий труда, угрожая начальству своим уходом с работы.

Исследовательский центр рекрутингового портала SuperJob.ru представляет Вашему вниманию новые результаты.

Социологический опрос «Как поступают в Вашей компании, когда, пытаясь добиться повышения зарплаты, сотрудники угрожают своим уходом с работы?»

В каждой пятой российской компании предпочитают увольнять сотрудников, пытающихся добиться повышения зарплаты и улучшения условий труда, угрожая начальству своим уходом с работы. Такие результаты показал опрос, проведённый Исследовательским центром рекрутингового портала SuperJob.ru (http://www.superjob.ru) среди 1000 российских представителей организаций и предприятий из всех регионов РФ.

Попытки улучшить своё положение в компании (добиться повышения оклада, карьерного роста и т. п.), угрожая работодателю увольнением, — это, безусловно, крайняя мера. Однако фразу: «Или повышайте оклад, или я увольняюсь!» — когда-либо в своей жизни произносил почти каждый третий экономически активный житель страны (31%). Как же реагируют на подобные ультиматумы сотрудников работодатели?

Как показал опрос, каждый пятый работодатель предпочитает поскорее расстаться с сотрудником, пытающимся добиться повышения оклада или иных благ с помощью подобных угроз. Представители компаний (20%) открыто называют таких работников шантажистами и уверены, что оставлять их в компании не следует: «Это шантаж. Сотрудник должен чётко обосновать, почему он хочет повышения, и всё обсудить с руководством. Если впоследствии сотрудник посчитает итоговое решение руководства несправедливым, то он может уйти по собственному желанию»; «Зачем нам бунтарь? На улице очередь из соискателей, и всегда можно выбрать новых, более спокойных».

Выполняют требования сотрудников-шантажистов всего в 6% российских компаний. По словам работодателей, им не хватает ценных кадров: «К сожалению, наша специфика такова, что сотрудники нам нужнее, чем мы им».

Большая же часть организаций (60%) пытается найти точки соприкосновения с недовольным работником и уладить ситуацию мирным путём. Однако, по словам опрошенных, многое зависит от ценности сотрудника для компании: «…у нас работают специалисты, на обучение которых мы тратим годы. Поэтому мы стараемся разрешить любые конфликтные ситуации простым разговором, нахождением компромисса… Если же это просто прихоть и сотрудник просит больше, чем стоит его квалификация, то мы его удерживать не станем».

Ещё 6% представителей компаний выбрали вариант «другое». Некоторые из них сообщили, что в их организациях таких случаев не было («Нам никто не угрожает»), другие признались, что у них такие поступки сотрудников игнорируют, третьи предпочитают принимать решение в зависимости от конкретной ситуации, требований сотрудника и его роли в компании: «Всё зависит от сотрудника, от того, насколько он ценен для компании»; «Ко всем индивидуальный подход! Кого-то увольняют, кому-то идут навстречу!»

Затруднились с ответом 8% респондентов: «У нас такие ситуации пока не возникали».

Место проведения опроса: Россия, все округа

Время проведения: 28 января – 4 февраля 2010 года

Исследуемая совокупность: представители организаций и предприятий, ответственные за работу с персоналом

Размер выборки: 1000 респондентов

Подробнее о результатах исследования »

Самара today

*