«АвтоВАЗ» намерен существенно поправить свое положение за счет программы утилизации старых автомобилей. По предварительным оценкам завода, предполагается продать около 100 тысяч машин, что составляет половину той цифры, которая заложена в государственную программу.

Согласно предварительным заявкам, вазовская «классика» и «Самара» будет пользоваться значительным спросом. В первую очередь, за счет свой дешевизны. Вот тут-то и кроется если не самая серьезная, то значительная проблема. Первая линия конвейера, которая и рассчитана на недорогие автомобили, реконструируется под проект Renault-Nissan и «АвтоВАЗа». Поэтому понятно, что в случае повышенного спроса, заводских мощностей не хватит. На самом гиганте подошли к этой проблеме с другой стороны ― занялись спецпредложением «Калины».

Но стоит держать в уме, что все это пока только предварительные оценки о прогнозы. Наличие данной суммы в 200 тыс. автомобилей еще не говорит о том, что все владельцы «советского антиквариата» будут участвовать в программе. А если и будут, то не факт, что опять же все рванут за той же классикой. Поэтому утилизация, конечно, может стать для «АвтоВАЗа» подспорьем, но все ставки на этот вид спасения делать не стоит.

Дмитрий Билик

Самара today

*