1 февраля на тольяттинском заводе стало на одного директора меньше. По собственному желанию пост директора по продажам автомобилей, запасных частей и организации послепродажного обслуживания покинул Сергей Астапов. Это стало итогом самого провального месяца «АвтоВАЗа» за последние несколько лет.

В принципе, у оставившего свой пост директора попросту не было другого выхода — за январь продано около 17,3 тыс. машин. Тут уж каждый вменяемый человек поймет, что пора уходить, пока эти цифры не погребли под собой его самого. И уже никто не вспоминает о том, что в этом году автогигант намеревался увеличить объем выпуска машин. Повышение производства возможно, лишь если построят десяток дополнительных складов.

Ну а если серьезно, то в текущих условиях получается, что директор по продажам продукции «АвтоВАЗа» заводу не очень-то и нужен. Сбытовыми делами автогиганта занимаются вполне серьезные люди. Так, например, вице-премьер Игорь Сечин договорился о контракте с Венесуэлой на поставку 2,5 тыс. автомобилей «Лада». Жаль, что таких дружественных России стран, отрезанных в равной степени от других автомобильных держав у нас не так много. А то глядишь, и остальные должности упраздним, а завод сами на ноги поставим.

Дмитрий Билик

Самара today

*