В Самаре открылась выставка работ Юрия Роста
Музей «Московский Дом фотографии», галерея «Виктория» при поддержке Самарской областной организации Союза журналистов России открыли в Самаре выставку «Юрий Рост. Групповой портрет». Юбилейная выставка к 70-летию известного фотографа и журналиста Юрия Роста открылась год назад в московском Манеже. 18 января она открылась в самарской галерее «Виктория» и будет работать целый месяц.
.b2 {border:1px solid #557AA2;}
Каждое изображение открывается в данном окне.
В «Викторию» привезли чуть меньше фотографий, чем было в Манеже, но все самое главное, как рассказал на выставке сам Юрий Михайлович Рост, здесь представлено.
В самой церемонии открытия выставки, которая прошла весьма неформально, как неформально все творчество Юрия Роста, хозяйке вечера, директору галереи «Виктория» Людмиле Иосифовне Патрати, наверное, немного трудно было выбрать, о чем рассказать гостям в первую очередь: о книгах Юрия Роста, о его творчестве, ответить на вопросы участников пресс-конференции, или порадоваться возможности принимать в своем доме другого замечательного деятеля российской культуры, российского кинорежиссёра-документалиста, куратора художественных экспозиций, основателя и директора Московского дома фотографии Ольгу Львовну Свиблову.
Вот фрагмент одной из множества публикаций в интернете об этой уникальной женщине:
«Ольга Свиблова — создатель и бессменный директор Московского Дома фотографии, безусловно, одна из самых известных и успешных женщин России. Действительный член Российской академии естественных наук, человек неуемной энергии и неисчислимых деловых и личных связей во всем мире, она светский персонаж и креативщик, путешественница и ученый, кинорежиссер и удачливый менеджер. Впрочем, вы и сами наверняка видели ее и слышали, — бесконечное количество интервью, которые она дает во время своих непрестанных выставок, это еще одна важная часть ее ежедневной работы.» (Ольга Свиблова: «Счастье это когда нет времени задуматься, что это такое»)
На открытии выставки Юрия Роста она рассказала об их многолетнем сотрудничестве и дружеской человеческой приязни друг к другу.
Юрий Рост сделал свою первую фотографию в семь лет – в послевоенный 1946 год снял друзей-мальчишек в киевском дворе трофейным «Цейс-Иконом» на целлулоидную пленку. И в этой фотографии уже было все: и взгляд, и рисунок, и настроение.
Эта фотовыставка – проект-диалог, перекличка фотографий и авторских текстов Юрия Роста. Верный профессии журналиста, Юрий Рост снимал людей, говорил с ними, записывал, стараясь дать живой и объемный портрет героев своей эпохи, снять настоящее, сказать правдивое.
Его снимки известны всем, многие их помнят подсознательно. Снимок Галины Улановой, снятой в профиль под люстрой Большого театра, стал знаковым – этот прием был повторен не один раз не одним фотографом. Росту удалось снять и девяностолетнего Анри Картье-Брессона, который в принципе сниматься не любил и в конце жизни фотографов не допускал. Роста к нему привел Иоселиани, и Картье-Брессон общался, смотрел фотографии, хвалил, подсказывал, советовал, дарил книги и позировал. Они, оба большие фотографы, поняли один другого.
По долгу профессии Рост снимал много, снимал много где, людей разных: знаменитых и простых, Нобелевских лауреатов, политиков, друзей, рыбаков, свинарок, одиннадцать братьев, вернувшихся с войны. Снимал события и происшествия: семейные ритуалы и землетрясение в Армении. Но именно в культуре – кино, литературе, театре – ему удалось выразить себя с наибольшей полнотой и отдачей, войти в диалог с человеком, понять, узнать, найти тот правильный ракурс, который расскажет зрителю все, раскроет талант человека и фотографа.
*