Идея строительства канатной дороги через Волгу впервые была озвучена еще в далеком 1995 году. Тогда предлагалось соединить исторический центр Самары с селом Рождествено через остров Поджабный. Но все так на уровне идеи и остановилось. С тех пор разговоры о канатной дороге то разгорались с новой силой, то затухали вновь…

Актуальность проекта никогда не вызывала сомнений, однако все банально упиралось в финансовую сторону вопроса. Но на этот раз новый вид переправы, похоже, имеет все шансы перейти из стадии обсуждения непосред­ственно к возведению. Несмотря на многочисленные разговоры о кризисе находятся инвесторы, готовые вложить средства в перспективные проекты.

Недавно было подписано соглашение с австрийской фирмой «Доппельмайер» о строительстве канатки. Специалистами именно этой компании возведены 80 процентов подобных транспортных систем в мире. Опыт впечатляющий. Кстати, сейчас эта фирма строит олимпийские объекты в Сочи. И один из них уже возведен самарской компанией «Эскадо» — дочерним предприятием австрийской фирмы.

Планируемая дорога представляет из себя канатные линии, по которым будут ходить пятнадцатиместные вагончики. Скорость переправы составит порядка шести метров в секунду. В результате воздушный путь сообщения сможет обслужить свыше 700 человек в час. Удобно, быстро и комфортно. Стоит ли говорить о том, что такая переправа еще и живописна? Ведь пассажирам выпадает возможность всю дорогу наслаждаться видом Волги и обоих ее берегов с высоты птичьего полеты. Дело в том, что линии должны располагаться не ниже самого низкого в округе моста. Это необходимо для избежания помех движению водного транспорта. Представьте, какие красоты откроются с такой высоты!

Откуда поедем

Если с пунктом назначения все было понятно сразу, то поиск подходящей площадки в Самаре вызвал немало вопросов. Изначально рассматривалось три варианта, каждый со своими достоинствами и недостатками. Это были Струковский сад, спуск по улице Лейтенанта Шмидта и площадка в районе улицы Соколова.

После многочисленных экспертиз и обсуждений наилучшим вариантом посчитали площадку близ улицы Соколова между набережной и силикатным заводом. Единственная сложность заключается в том, что участок находится сразу на трех зонах, и строительство пока невозможно. Однако была подана заявка на внесение поправок в карту правового зонирования, и уже к марту можно ожидать решения проблемы.

Сейчас на этом месте находится овраг, не представляющий особой ценности. Зато там так и напрашива­ется обустройство требуемого паркинга. Путь отсюда до Рождествено составит чуть больше семи километров. Добираться до этой площадки тоже будет несложно. Проводились переговоры с ЗАО «Волгатрансстрой», которое занимается проектом жилого комплекса «Ладья», и транспортная развязка с учетом площадки органично вписалась в их планы. Кроме того, рассматривается возможность соединить канатную дорогу с ближайшей станцией метро. В результате жителям дальних районов, таких как Безымянка, поездка за Волгу доставит одно удовольствие.

Дополнительные перспективы

Скептики, конечно, могут возражать, мол, зачем строить такую дорогостоящую систему. Раньше-то обходились как-то, обошлись бы и дальше. Однако не стоит забывать, что этот проект полезен для города не только непосредственно перевозкой жителей в Рождествено и обратно. Выгода видна даже на этапе строительства — такое масштабное мероприятие создаст новые рабочие места. Но главное, помимо жителей правого берега Волги, канатная дорога наверняка привлечет и гостей города. А перспективы развития туристической отрасли вряд ли кто-то может посчитать лишними. Ведь туризм тоже будет работать на городскую казну. И это направление уже рассматривают. Например, как отдельный проект продумывается обустройство развлекательной инфраструктуры на правом берегу Волги. Уже найдена свободная площадка в десять гектаров, на которой можно будет расположить все необходимое для приятного и увлекательного времяпрепровождения.

Подробнее в публикации «Самарской газеты»

Самара today

***