Народные новости. Взгляд на проблему глазами молодого журналиста. Самым сложным проявлением «радости» для самарцев стало, конечно, повышение цен за проезд в общественном транспорте.

«Кризис, кризис!» — кричат телевизионный динамики совместно с первыми полосами газет. «Нужно помогать населению в столь тяжёлый час!» — говорят нам чиновники в чёрных костюмах. А потом радостно ставят перед фактом повышения цен на те или иные услуги. Самым сложным проявлением «радости» для самарцев стало, конечно, повышение цен за проезд в общественном транспорте.

Не нужно говорить о том, что новость о повышение цен за проезд стала шоком — сообщения об этом появились заранее, чтобы горожане привыкли и были готовы к этой незавидной участи. Почему незавидной? Потому что на сегодняшний день передвижение по Самаре считается одним из самых дорогостоящих. Даже передвижение в столице меньше, чем в Самаре.

Я хочу обратить внимание на то, что мнение чиновников, которое озвучивается в газетах, на телевидении и на интернет-порталах резко отличается от того, что говорят и что чувствуют жители города. Например, департамент транспорта опубликовал мнение, что другие города-миллионники ( Москва, Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург) имеют гораздо меньшие льготы по проезду, а стоимость поездки там уже давно 15 рублей. Так почему бы и нам не повысить? Что, разве Самара будет отставать?

НИКОГДА.

Только вот забыли наши дорогие руководители, что повышение цен на проезд не увеличивает зарплату жителей. Зарплата уменьшается — цены на услуги увеличиваются. Многие просто не в состоянии оплачивать такой дорогой проезд (в лучшем случае траты на поездки будут колебаться от 30 до 60 рублей в день, ну а в худшем перевалит за 100).

Татьяна Савина, работник умственного труда:

Хорошо чиновникам, которые ездят на дорогих иномарках. Моя зарплата сейчас колеблется в районе 10 тыс. рублей. У меня двое маленьких детей. Одеть, обуть, накормить, выучить – проблема сейчас, а теперь и возить их в школу невозможно. Чтобы добраться из Зубчаниновки до города раньше то приходилось платить по 20 рублей с носа, а теперь… Да и не благородное это занятие – сравнивать наши цены с московскими.

«Студенты — народ бедный» — это уже поговорка, хотя раньше была простой истиной. 5 рублей на карте как-то спасали, но сейчас 7… Казалось бы, совсем небольшая разница, НО раньше считывались деньги ровненько, студент всегда знал сколько поездок осталось до роковой цифры 0. А теперь? Если 6 рублей на счету, то ты уже не можешь проехать по доверенной тебе карте, и на экране высветится «нет средств на счете». Теперь ты обязан заплатить 15 рублей!!! Как по мне, так это настоящий грабёж.

Сергей Лопухов, продавец:

Сначала нас выгоняют с работы, говоря, что нет возможности нам платить. Через несколько недель повышаются цена, да так, что мы теряем возможность нормально существовать. Чтобы отвезти продукты моим родителям в Смышляевку я трачу 50 рублей в один конец. Это, между прочим, 2 пакета молока или пачка хороших макарон.

Екатерина, кондуктор трамвая:

Нам это повышение цен на проезд вышло очень даже боком. Сколько с первого января я наслушалась злобных возгласов, сколько было нервов потрачено на тех, кто либо не знал, либо ещё не привык к изменениям. Нет у людей средств на такой дорогой проезд, а жить-то как-то надо.

Стоит так же отметить, что цены на бензин снизились, опять же из-за кризиса. Так почему повышается цена на проезд? Причем проезд повышается каждый год — с 2007 до 2010 проезд вырос с 7 рублей аж до 15. В маршрутках просто страшно ездить — 20 рублей за 2 остановки, на что тебе запросто могут ответить: «Не хочешь? Топай пешком!». Грубо, но по нашим законам справедливо.

Алексей, пользователь самарского интернета:

Эта власть сама не может определится чего хочет. Амбиции свои пробивают, а жителям страдай по чем зря. Раньше говорили, что машина – это роскошь. Теперь машина – это выход, чтобы не тратить такое большое количество денег на проезд.

Главный вопрос: зачем повысили цены на проезд? Депутат Самарской городской Думы Алла Демина утверждает, что повышение цен на проезд вынужденная мера — себестоимость оплаты проезда в муниципальном проезде не покрывает затраты на него. Бюджетные деньги не безграничны, а платить зарплату как-то надо. Только вот тот факт, что бюджетных денег не хватает, но это не проблема горожан… кто об этом вспомнит?

Сначала убрали сезонки, теперь с каждым годом увеличивается проезд на транспортные карты и на обычный проезд. Что будет дальше? Митинги, которые организовывают горожане, не приводят к результату (хотя виной тут, скорее всего, малое количество митингующих — всего 50-60 человек), но их всё равно достаточно быстро разгоняют, примерно за час-полтора. Народ против повышения цен за проезд, но только никто не собирается слушать народ. Даже если повышается плата, то нужно хоть дороги сделать. А то столько говорят о нехватки денег — теперь у вас есть деньги, делайте дороги.

Кристина Сафонова, студентка СГАСУ:

Как можно нормально относиться к таким дорогам и к таким ценам. Мне теперь приходится вставать на час раньше, чтобы не умереть от давки и полуторачасового стояния в автобусе, застрявшем в пробке. Конечно, есть вариант метро и часового гуляния до университета от него, но всё же это лучше, чем давка. Так ещё и вся стипендия на проезд будет уходить теперь – как раз 1500 рублей в месяц примерно и уйдет.

«Всё делаем во благо!» — это то, что мы всегда услышим в обращении к народу власти. Только особого блага мы сейчас не испытываем, в очередной раз заходя в транспорт. Конечно, через полгода народ привыкнет и к такой цене и может в 2011 цена поднимется ещё на несколько рубликов. Стойкость народа — великая, терпение — сравнимое с горой, но даже самая крепкая гора иногда начинает разрушаться и сыпать камнями.

Кира Флёр

Самара today

*