В этом году первому электрическому транспорту Самары исполняется 95 лет
В этом году самарский трамвай отмечает юбилей – 95 лет. История трамвая губернской столицы интересна, разнообразна и до сих пор занимает умы многих специалистов. Первый трамвай вышел из трамвайно – троллейбусного управления 25 февраля 1915 года. Вместе с ним на рельсы встали ещё 4 трамвая.
Первые трамваи были сделаны из фанеры и весьма некомфортабельны. А самое большое неудобство испытывал водитель, так как его кабина была открыта всем капризам природы, а также полностью отсутствовали сиденье и отопление. Первый трамвай соединил трамвайное депо на Полевой с Алексеевской площадью (ныне – площадь Революции). Уже за первый день работы электрического транспорта выручка составила 300 рублей, при этом билет стоил 3 копейки. Часть денег трамвайная комиссия использовала для закупки новых вагонов и открытия новых маршрутов. Кстати, уже в конце года основной темой заседаний трамвайной комиссии было увеличение стоимости проезда. Ровно через год после пуска первого трамвая проезд на электротранспорте в Самаре повысился и составил 4 копейки.
— В далеком 1915 году, когда по ее улицам пошли первые трамваи, газеты дружно писали, что это факт приобщения патриархальной Самары к европейской цивилизации, шаг в будущее, — говорит директор МП «ТТУ» Юрий Буянов. — Сегодня в фонде нашего музея сохранились поистине бесценные вещи. Например, подлинный экземпляр проекта строительства самарского трамвая, предложенный Суткевичем и впоследствии удачно воплощенный им в жизнь. Или журнал «Огонек» за март 1915 года, в котором с гордостью сообщено об открытии в Самаре движения электрического трамвая, построенного исключительно своими силами без привлечения иностранцев, и помещено историческое фото. Музей истории ТТУ стал городской достопримечательностью: ведь без представления о развитии общественного электротранспорта история Самары будет неполной.
Прошёл почти век, а трамвай до сих пор гордо носит звание самого надежного, экологичного, перспективного, удобного и высококультурного транспорта. Конечно, сильно изменился внешний и внутренний облик трамвая. Современные трамваи – тёплые, большей вместимости и с отличным дизайном. Некоторые самарские трамваи, закупленные в течение последних двух лет, оборудованы мягкими сидениями и тонированными стёклами. По словам Юрия Буянова, на сегодняшний день доля ТТУ в общем объеме перевозок граждан в Самаре составляет более 50%. Кстати, за последние два года было закуплено 43 трамвая: такого масштабного пополнения в губернской столице не было более десяти лет.
По информации Управления информации и аналитики Администрации городского округа Самара
***