На протяжении всего года «АвтоВАЗ» стал единственным заводом во всем машиностроительном комплексе России, за спасение которого государство взялось лично. Но, несмотря на значительное вливание денег, предприятие до сих пор испытывает ряд трудностей.

Государство вроде как помогало всем: повышение пошлин на иномарки, субсидии на кредиты, госзаказы, новая программа по приобретению легковушек. Но напрямую и достаточно открыто именно спасали, а не помогали, только одно предприятие — «АвтоВАЗ». И, как и странно, он по-прежнему находится в довольно шатком положении.

За темой «сколько и когда» денег дадут заводу весь год следили на центральных каналах страны. Все ждали, вот сейчас дадут, и все изменится. Но не получалось. Скорее всего, вследствие ошибок в менеджменте, устаревший модельный ряд и огрехи в управлении. Все всё поняли, и меры приняли. Руководителя сменили, вовсю стали избавляться от непрофильных активов. А что в итоге? Реструктуризировали, реструктуризировали, да не выреструктуризировали. После небольшого автомобильного оживления, склады опять забиты продукцией.

Вот и встает вопрос, нужна ли будет дополнительная поддержка государства? Стоит ли людям из правительства еще что-нибудь выдумать, ради оживления полуумершего гиганта. Вывод один: для того, чтобы мастодонт российского машиностроения не только ожил, но и сделал пару шагов, раскошелиться, скорее всего, придется дополнительно.

Дмитрий Билик

Самара today

*