Кризис пригрозил супермаркетам
Супермаркеты на себе ощутили мировой финансовый кризис: за неделю до Нового года объемы продаж практически не изменились. Исключения составляют лишь магазины продуктов и бытовой техники, но и здесь все сложно — россияне предпочитают более дешевые товары, нежели в прошлом году.
Дошло до того, что уже ювелиры порой скидывают до 80% стоимости своей продукции. Конечно, здесь необходимо сбросить начальную предновогоднюю накрутку, но цифры все равно впечатляют. Оказалось, что не хотят россияне 12 месяцев жить плохо, а потом веселиться и отдыхать несколько дней на всю катушку. Все стали разборчивыми и экономными. Да и, как подсчитали социологи, рядовой россиянин в этом году потратил на подарки на 15% меньше, чем в предыдущем.
Текущий год и без этого оказался для супермаркетов довольно сложным. Но уже сейчас есть несколько сетей, которые в первые несколько месяцев 2010 г. могут стать банкротами. Причем, все без исключения пеняют на закон о торговле, который стали разрабатывать при хорошей жизни, а доделали при нынешней. Другими словами — рост инвестиций в торговые сети ждать не приходится, а сами они перестроиться не успеют. То есть, при банкротстве гигантов возможно возникновение многочисленных малышей, с такой же ценой и более низким качеством. А это мы уже проходили.
Дмитрий Билик
*