Министерство промышленности и торговли хочет вынести на обсуждение проблему запрета с 2012 года легковых машин старше 25 лет, грузовых — 20 лет. С 2011 года граждане смогут увидеть лишь те автобусы и грузовики, которые моложе 15 и 20 лет соответственно.

Неведомым образом получилось, что это год стал каким-то прорывным в сфере модернизации и вообще новых идей. Вот и данная реформа прямо-таки подоспела сюда же. Сразу стоит оговориться, отбирать старые машины у граждан не будут. Реформа коснется только тех автомобилей, которые занимаются коммерческими перевозками. То есть, вроде бы все неплохо, если не сказать больше. Но есть несколько моментов.

Например, реформа сразу хоронит небольшие частные предприятия, а крупные выстроятся в очередь за субсидиями. То есть, раскошеливаться государству придется в любом случае. Да и не стоит думать, что мимо граждан эти пертурбации пройдут незаметно. Как минимум, вырастут цены на эти коммерческие перевозки (себя или груза уже не важно). Другой вопрос — куда девать вдруг образовавшуюся кучу мусора? Необходимых мощностей по утилизации у нас, понятно, не хватает.

В России зачастую правильные и необходимые реформы, которые во всем мире проходят нормально, у нас попадают под условие «вовремя-невовремя». Видимо и Минпрому придется испытать данное правило.

Дмитрий Билик

Самара today

*